Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2014

КОНЦЕПЦИЯ СИНТЕЗА ПРОТЕСТАНТИЗМА И КАПИТАЛИЗМА В РАБОТЕ С. БУЛГАКОВА «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЙ» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГордеев
Страниц5
ID415141
АннотацияХозяйственная жизнь общества всегда была тесно связана с религиозными и этическими воззрениями каждого из народов. Проблема синтеза и влияние друг на друга этих социальных институтов исследовалась многими философами и богословами. В рамках исторического развития философии были такие периоды, которые в силу развития политических и экономических отношений, становления религий оказывают влияние на эпоху, а эпоха оказывает влияние на них. У каждого народа наступает та временная точка пересечения философии и других факторов развития государства, когда этот комплекс рассматривается как синтез мышления и постижения духа своего времени. Как говорит Гегель: «Определенный образ философии одновременен, следовательно, с определенным образом народов, среди которых она выступает, с их государственным устройством и формой правления, с их нравственностью, с их общественной жизнью... Дух каждый раз вырабатывал и распространял достигнутый им принцип определенной ступени самопознания во всем его многогранном богатстве... Она [философия] есть высший цвет, она есть понятие всего образа духа, сознание и духовная сущность всего состояния народа, дух времени, как мыслящий себя дух» [1. С. 110].
Гордеев, А.С. КОНЦЕПЦИЯ СИНТЕЗА ПРОТЕСТАНТИЗМА И КАПИТАЛИЗМА В РАБОТЕ С. БУЛГАКОВА «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЙ» / А.С. Гордеев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2014 .— №3 .— С. 153-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/415141 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНЦЕПЦИЯ СИНТЕЗА ПРОТЕСТАНТИЗМА И КАПИТАЛИЗМА В РАБОТЕ С. БУЛГАКОВА <...> «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ УЧЕНИЙ» А.С. Гордеев Кафедра истории философии Российского университета дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10а, Москва, Россия, 117198 Хозяйственная жизнь общества всегда была тесно связана с религиозными и этическими воззрениями каждого из народов. <...> Проблема синтеза и влияние друг на друга этих социальных институтов исследовалась многими философами и богословами. <...> В рамках исторического развития философии были такие периоды, которые в силу развития политических и экономических отношений, становления религий оказывают влияние на эпоху, а эпоха оказывает влияние на них. <...> У каждого народа наступает та временная точка пересечения философии и других факторов развития государства, когда этот комплекс рассматривается как синтез мышления и постижения духа своего времени. <...> Как говорит Гегель: «Определенный образ философии одновременен, следовательно, с определенным образом народов, среди которых она выступает, с их государственным устройством и формой правления, с их нравственностью, с их общественной жизнью. <...> Дух каждый раз вырабатывал и распространял достигнутый им принцип определенной ступени самопознания во всем его многогранном богатстве. <...> Она [философия] есть высший цвет, она есть понятие всего образа духа, сознание и духовная сущность всего состояния народа, дух времени, как мыслящий себя дух» [1. <...> Столь же тесно переплетены пути истории философии и пути истории экономики. <...> Попытка соотношения этих двух различных сфер порой приводила к появлению на свет новых экономических и политических систем. <...> «Теории, в особенности мораль и науки о морали, почерпываемые из чувств человеческого сердца или из опыта, также называются философией, и, наконец, философией они [англичане] называют так же и теории, основоположения политической экономии.» <...> Самым ярким примером такого синтеза, может быть, является <...>