УДК 811.161.1:910 О ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ Захра Аминиян Халилзадех, Н.В. Рыжова Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10-2а, Москва, Россия, 117198 aminianz@yahoo.com, nvryzhova@yandex.com В статье рассматриваются способы презентаций страноведческого и лингвострановедческого материала, которые служат комментариями на родном языке учащихся и языке-посреднике, различные средства наглядности и специальные лингвострановедческие тексты. <...> Каналы получения информации о страноведении и лингвострановедении соответствуют уровню владения языком учащихся. <...> Картинная наглядность является оптимальным средством введения страноведческой информации. <...> Ключевые слова: лингвострановедческий аспект, лингвострановедческие исследования, лингвострановедческая информация, страноведческое наполнение, страноведческая ценность. <...> Каждый учебник иностранного языка через свои тексты, комментарии и невербальную информацию формирует у учащихся образ страны изучаемого языка. <...> Этот образ должен адекватно отражать этические, нравственные и другие нормы и ценности, сложившиеся в культуре носителей языка. <...> В противном случае учащимся будут непонятны мотивы и цели поступков представителей этой культуры, критерии их оценок, что может привести к языковым барьерам и конфликтным ситуациям [4]. <...> Именно поэтому современный процесс овладения иностранным языком понимается как процесс овладения языком и культурой данной страны. <...> Лингвострановедческий аспект преподавания русского языка как иностранного, успешно развивающийся в современной методике, предлагает всестороннюю разработку проблематики содержательной стороны обучения иностранному языку в организации процесса обучения общению на основе коммуникативно-индивидуализированного подхода к обучению общению в среде изучаемого языка. <...> Особое внимание уделяется разработке лингвострановедческого аспекта <...>