УДК 81'373.21:811.411.21:9101 АРАБСКИЕ РЕАЛИИ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ (арабские страны) Ю.Е. Власова Кафедра иностранных языков Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются слова-реалии арабского языка, с которыми студент сталкивается при его изучении, а также в курсе линвгострановедения и переводоведения. <...> Приводится обширный список реалий, характерных для арабского общества, дается их предметная классификация. <...> Ключевые слова: слово-реалия, арабское линвгострановедение, арабская лингвокультура, предметная классификация арабских реалий. <...> Лингвострановедение (арабские страны) — учебная дисциплина, целью которой является ознакомление студентов-арабистов гуманитарных специальностей с особенностями исторического развития, общественно-политическим и экономическим устройством стран арабского мира. <...> Таким образом, перед преподавателем встает задача описать картину арабского мира, используя комплексный подход. <...> Полная картина арабского мира может быть создана благодаря гуманистическому подходу к описанию, а также с учетом глобального фона развития и существования других стран мира. <...> Задача лингвострановедения по созданию регионального портрета арабских государств, по написанию образа региона Ближнего востока и Северной (арабской) Африки сближает его с искусством и дисциплинами гуманитарного цикла. <...> В связи с тем что лингвострановедение как учебная дисциплина вышла из географии (точнее страноведения), у нее имеются определенные функции: информационная, познавательная, образовательная, даже просветительская. <...> Лингвострановедение помогает создать мировоззрение, основанное на общей интегрированной системе мира. <...> Лингвострановедение — это не только складирование частных знаний по заданным полочкам, оно предполагает использование в процессе изучения аналитических и синтетических <...>