УДК 81'373.46 ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ И СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ* И.И. Ярославская Кафедра иностранных языков Московский государственный университет экономики, статистики и информатики ул. <...> Нежинская, 7, Москва, Россия, 119501 Е.В. Астремская Кафедрой лингвистики Российская академия предпринимательства ул. <...> Радио, 14, Москва, Россия, 105005 Статья посвящена анализу современной лингводидактической терминологии в русском языке; рассматриваются особенности формирования и функционирования лингводидактической терминологии в русском языке и проводится сравнение с английским языком; выделяются частотные и малоупотребительные лингводидактические термины. <...> Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам оказал серьезное влияние на преподавание современных языков (английского, немецкого, французского, испанского, русского и др.) как иностранных. <...> Исследования, проведенные в рамках Совета Европы в области коммуникативного подхода и коммуникативных методик, в настоящее время широко используются в качестве основополагающих и справочных материалов по преподаванию современных иностранных языков. <...> Это находит отражение и в изменениях, которые проявляются в лингводидактической терминологии. <...> Настоящее исследование — это попытка проанализировать основные проблемы, связанные с формированием лингводидактических терминов в русском языке, а также приемы и способы перевода этих терминов на английский язык. <...> Материалом для исследования послужили данные современных терминологических справочников и словарей, научные труды зарубежных и российских специалистов в области лингводидактики и педагогики, документы Совета Европы, касающиеся методики преподавания иностранных языков. <...> Лингводидактическая терминология постоянно развивается и пополняется новыми терминами и понятиями. <...> Об этом свидетельствуют публикации новых словарей [1, 2], многочисленные диссертационные <...>