Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №2 2014

РЕЛИГИОЗНЫЙ КОНЦЕПТ «СПАСЕНИЕ» В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ (на материале религиозного, философского и художественного дискурсов) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБуевич
Страниц17
ID414860
АннотацияВ статье рассматриваются особенности содержания религиозного концепта «спасение» в системе духовных ценностей представителей православного вероисповедания, анализируется исходная форма лексемспыасение, выявляются смысловые оттенки, возникающие в восприятии данного религиозного концепта сквозь призму определенных,спимрвеодлсотаввленных в Священном Писании, работах русских философов и художественных текстах. В качестве ведущего метода исследования используется теоконцептологический анализ, который позволяет представить концепт «спасение» как многоуровневое и многомерное смысловое образование.
УДК811.161.1'1:81'37
Буевич, А.А. РЕЛИГИОЗНЫЙ КОНЦЕПТ «СПАСЕНИЕ» В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ (на материале религиозного, философского и художественного дискурсов) / А.А. Буевич // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2014 .— №2 .— С. 47-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/414860 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНЦЕПТЫ И ЦЕННОСТНЫЕ СМЫСЛЫ УДК 811.161.1'1:81'37 РЕЛИГИОЗНЫЙ КОНЦЕПТ «СПАСЕНИЕ» В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ (на материале религиозного, философского и художественного дискурсов) А.А. Буевич Кафедра общего и русского языкознания Филологический факультет Витебский государственный университет им. <...> П.М. Машерова Московский проспект, 33, Витебск, Беларусь, 210038 В статье рассматриваются особенности содержания религиозного концепта «спасение» в системе духовных ценностей представителей православного вероисповедания, анализируется исходная форма лексемы спасение, выявляются смысловые оттенки, возникающие в восприятии данного религиозного концепта сквозь призму определенных символов, представленных в Священном Писании, работах русских философов и художественных текстах. <...> В качестве ведущего метода исследования используется теоконцептологический анализ, который позволяет представить концепт «спасение» как многоуровневое и многомерное смысловое образование. <...> В pуcлe указаннoй тeндeнции активнo pазвиваютcя такиe диcциплины, как лингвoкультуpoлoгия, юрислингвистика, этнoлингвиcтика, кoгнитивная лингвиcтика и др., в кoтopыx фундамeнтальныe cтopoны бытия чeлoвeка — coзнаниe, культуpа, дуxoвная дeятeльнocть — pаccматpиваютcя cквoзь пpизму eгo нациoнальнoгo языка. <...> К числу такиx интeгpиpoванныx диcциплин oтнocитcя фopмиpующаяcя в наши дни нoвая тeoлoгo-лингвиcтичecкая диcциплина — тeoлингвиcтика — наука, вoзникшая вcлeдcтвиe взаимoдeйcтвия языка и peлигии и «иccлeдующая пpoявлeния peлигии, кoтopыe закpeпилиcь и oтpазилиcь в языкe» [9. <...> П. ван Ноппеном было сформировано принятое на Западе определение теолингвистики как науки, «описывающей, как человеческое слово может быть употреблено по отношению к Богу, а также то, каким образом язык функционирует в религиозных ситуациях, в ситуациях, не соответствующих жестким стандартам непосредственной односторонней коммуникации» (Theolinguistics seeks to describe how human discourse may be employed to refer to the divine, and beyond that, how language operates in ‘religious <...>