Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №4 2013

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КАТОЙКОНИМОВ И ЭТНОНИМОВ В МЕКСИКАНСКОМ КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуравлева
Страниц9
ID414831
АннотацияВ статье рассматриваются стереотипы, в частности этностереотипы, их роль в формировании языковой картины мира мексиканцев, а также функционирование этнонимов и катойконимов в составе фразеологических единиц в мексиканском варианте испанского языка.
УДК811′373.2(72)
Журавлева, Н.Ю. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КАТОЙКОНИМОВ И ЭТНОНИМОВ В МЕКСИКАНСКОМ КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ / Н.Ю. Журавлева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2013 .— №4 .— С. 116-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/414831 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811′373.2(72) ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КАТОЙКОНИМОВ И ЭТНОНИМОВ В МЕКСИКАНСКОМ КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ* Н.Ю. Журавлева Кафедра иностранных языков Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198 В статье рассматриваются стереотипы, в частности этностереотипы, их роль в формировании языковой картины мира мексиканцев, а также функционирование этнонимов и катойконимов в составе фразеологических единиц в мексиканском варианте испанского языка. <...> Таким образом, они служат не только для того, чтобы обозначать географическую принадлежность предмета, явления или человека, но и отражают и даже формируют языковую картину мира этноса. <...> Для национального самоосознания и позиционирования собственной этнической самобытности народам свойственно осознавать и структурировать окружающий мир, базируясь на антитезе «я» — «они» или «свой» — «чужой». <...> При этом «чужой» — это совсем необязательно враждебно настроенный, но отличающийся по ряду значимых параметров, которые могут меняться в различные исторические эпохи. <...> В языке закрепляются и фразеологизируются именно те образные выражения, которые ассоциируются с национально-культурными эталонами, стереотипами, мифологемами и которые при употреблении в речи воспроизводят характерный для той или иной лингвокультурологической общности менталитет, служащий для нее духовной основой. <...> Этностереотипы — это разновидность стереотипов, которая строится на основе системы образов, исторически складывающихся у каждого народа, исходя из свойственного только ему фольклорно-мифологического восприятия действительности. <...> Этому классу стереотипов свойственна повторяемость, широкое распространение, высокая устойчивость к изменениям, неточная субъективная генерализация, интровертный характер. <...> Этностереотипы основаны на древнейшей характеристике человека — ксенофобии. <...> Различают автостереотипы (то, что народ знает и полагает <...>