Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №4 2013

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ НА ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЩенникова
Страниц7
ID414824
АннотацияСтатья посвящена проблеме влияния рекламных текстов на языковое сознание современного подростка. Предметом исследования является изменение значения слова, понимаемого как «субъективное содержание знакового образа». В результате проведения свободного ассоциативного эксперимента с подростками 13—16 лет были выявлены количественные и качественные изменения в содержании ассоциативных полей ключевых слов современной рекламы.
УДК81′27:659.1
Щенникова, Н.В. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ НА ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / Н.В. Щенникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2013 .— №4 .— С. 70-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/414824 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81′27:659.1 ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ НА ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ* Н.В. Щенникова Кафедра русского языка и межкультурной коммуникации Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10А, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена проблеме влияния рекламных текстов на языковое сознание современного подростка. <...> Предметом исследования является изменение значения слова, понимаемого как «субъективное содержание знакового образа». <...> В результате проведения свободного ассоциативного эксперимента с подростками 13—16 лет были выявлены количественные и качественные изменения в содержании ассоциативных полей ключевых слов современной рекламы. <...> Ключевые слова: языковое сознание, онтогенез, значение слова, воздействие рекламных текстов на языковое сознание, ассоциативный эксперимент. <...> Огромное количество исследований посвящено изучению речевого воздействия рекламных текстов на сознание (языковое сознание) адресата, например: А.А. Воейкова, Н.А. Остроушко, С.В. Орлов, А.Р. Галямов, Н.Н. Кшенина, О.Ю. Проничева, П.Н. Махнин [1—7] и др. <...> В первую очередь влияние рекламных текстов являлось центром внимания производителей рекламы, их исследования направлены в большей степени на усиление привлечения внимания потенциального покупателя, что в результате несомненно должно приводить к основной цели рекламодателей — к получению прибыли от продажи определенных товаров или услуг. <...> Предметом нашего исследования является содержание образов языкового сознания подростка (13— 16 лет), связанных с ключевыми словами в современных рекламных текстах. <...> Процесс овладения языком происходит в тесной взаимосвязи восприятия и понимания окружающего мира, и реклама как инструмент воздействия имеет определенное влияние на формирование языкового сознания ребенка. <...> В отличие от периода первичной социализации, характеризующегося бессознательными <...>