Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №4 2013

СТРАТЕГИИ ВЫЯВЛЕНИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ СМЫСЛОВЫХ СВЯЗЕЙ ТЕКСТА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИИ (для студентов-лингвистов) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВолгина
АвторыПанина М.С.
Страниц6
ID414479
АннотацияОписаны основы уровневого лингвостилистического анализа, стратегий выявления и визуализации смысловых связей текста в процессе его интерпретации. Визуализация осуществляется с использованием графических средств (композиционно-смысловой схемы и карты текста), позволяющих графически представить художественное пространство текста, соотнести его смысловые связи с языковыми и изобразительно-выразительными средствами, а также развить творческое и ассоциативное мышление студентов-лингвистов. Приводятся методические рекомендации по организации работы с данными стратегиями.
УДК37.016:81’42
Волгина, Е.А. СТРАТЕГИИ ВЫЯВЛЕНИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ СМЫСЛОВЫХ СВЯЗЕЙ ТЕКСТА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИИ (для студентов-лингвистов) / Е.А. Волгина, М.С. Панина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2013 .— №4 .— С. 127-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/414479 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 37.016:81’42 СТРАТЕГИИ ВЫЯВЛЕНИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ СМЫСЛОВЫХ СВЯЗЕЙ ТЕКСТА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИИ (для студентов-лингвистов) © 2013 г. Е.А. Волгина, М.С. Панина Волгина Екатерина Андреевна – кандидат филологических наук, доцент, кафедра теории и практики английского языка, факультет лингвистики и словесности, Южный федеральный университет, ул. <...> Панина Мария Сергеевна – аспирант, кафедра управления образованием, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Южный федеральный университет, ул. <...> Описаны основы уровневого лингвостилистического анализа, стратегий выявления и визуализации смысловых связей текста в процессе его интерпретации. <...> Визуализация осуществляется с использованием графических средств (композиционно-смысловой схемы и карты текста), позволяющих графически представить художественное пространство текста, соотнести его смысловые связи с языковыми и изобразительно-выразительными средствами, а также развить творческое и ассоциативное мышление студентов-лингвистов. <...> Ключевые слова: лингвостилистический анализ, интерпретация художественного текста, карта текста, композиционно-смысловая схема, стратегии визуализации, смысловые связи, обучение интерпретации текста. <...> This article is devoted to the description of the basics of the linguo-stylistic analysis, strategies of the detection and visualization of the semantic relations of the text in the process of its interpretation. <...> Visualization is performed with the help of the graphical means (compositional semantic chart or story organizer and story map) which allow representing graphically the world of the text, correlating its semantic relations with linguistic and expressive means and developing creative and associative thinking of the students-linguists. <...> Keywords: linguo-stylistic analysis, interpretation of the text, story map, story organizer, strategies of visualization, semantic relations, teaching interpretation. <...> В обучении студентов-лингвистов важную роль играет работа с аутентичными текстами и их интерпретация. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. дожественного произведения, осуществляемое путем воссоздания авторского видения и познания действительности» [1, с. <...> Являясь обязательным аспектом <...>