ОБРАЗОВАНИЕ УДК 378 РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА © 2014 г. В.С. Хорешман Хорешман Вера Сергеевна – преподаватель, кафедра иностранных языков, факультет естественнонаучного и гуманитарного образования, Южный федеральный университет, пер. <...> Khoreshman Vera Sergeyevna – Lecturer, Department of Foreign Languages, Faculty of Science and Humanities Education, Southern Federal University, Nekrasovsky Lane, 44, Taganrog, 347928. <...> Рассматривается процесс развития учебно-познавательной компетентности специалиста по непрофилирующим предметам (иностранный язык у студентов инженерных специальностей), анализируются проблемы, препятствующие ее формированию у разных категорий студентов, а также даются варианты решения этих проблем, в частности, повышение эффективности самостоятельной учебно-познавательной работы. <...> Приводятся результаты педагогического исследования, выявляющего особенности организации самостоятельной работы студентов на разных курсах, предлагаются возможные пути повышения ее эффективности. <...> Ключевые слова: компетентностный подход, учебно-познавательная компетентность, самостоятельная учебно-познавательная деятельность, эффективность самостоятельной работы, языковое образование в неязыковом вузе, мотивация, готовность к самообразованию, педагогические условия. <...> Целью учебного процесса в современном вузе является подготовка компетентного специалиста, т.е. формирование и развитие у студентов тех или иных компетентностей до определенного программой уровня. <...> Одной из важнейших базовых компетентностей, необходимых и в процессе обучения, и в профес90 сиональной деятельности, является учебнопознавательная, от которой во многом зависит успешность обучения. <...> Учебно-познавательная компетентность для студентов инженернотехнического профиля – фактор социальной конкурентоспособности, без нее не только невозможно получить качественное высшее ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. образование, но и овладеть <...>