Северо-Кавказский психологический вестник ➤ № 13/1 2015 г. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРА ЗНАЧИМОГО ДРУГОГО УЧАЩИМИСЯ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫРАЖЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ Ращупкина Ю. В. <...> В статье излагаются результаты исследования результативных характеристик выбора значимого другого человека учащимися молодыми людьми. <...> Рассмотрены результативные характеристики выбора значимого другого, отражающие содержание и пространственновременную перспективу выбора и выраженные в самооценках респондентов. <...> Результативные характеристики проанализированы в связи со зрелостью личности, обусловливающей специфику жизненных выборов. <...> Личностная зрелость рассматривается как специфическая конфигурация личностных особенностей, строение которой отражено целостностью взаимосвязанных компонентов, включая ценностно-мотивационный, эмоционально-волевой, рефлексивный, операциональный компоненты. <...> Виды личностной зрелости выделены на основе содержания каждого из компонентов и рассмотрены в континууме «личностная зрелость – личностная незрелость». <...> Эмпирически изучено и раскрыто содержание результативных характеристик выбора значимого другого у мужчин и женщин в зависимости от выраженности и видов их личностной зрелости. <...> Эмпирически установлено, что особенности результативных характеристик обусловлены зрелостью и половой дифференциацией субъектов. <...> С помощью метода полярных групп созданы «портреты» выбираемого значимого другого «зрелыми» и «незрелыми» мужчинами и женщинами. <...> Эмпирически установлено, что сходным при выборе значимого другого для «зрелых» и «незрелых» молодых людей является содержание материальных ценностей, образования, вероисповедания, особенности образа жизни и профессиональной деятельности, ценностной и мотивационной сфер значимого другого. <...> Для «незрелых» молодых людей, в отличие от зрелых, является важным и уровень дохода выбираемого значимого <...>