Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северо-Кавказский психологический вестник  / №2 2015

ОСОБЕННОСТИ ПОЛЯ ЗНАЧЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЮГЕ РОССИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТушнова
Страниц4
ID413981
АннотацияЭмпирическое исследование, представленное в данной статье, осуществлялось в рамках теории психологических систем, что определило в качестве целесообразного метода исследования предметного слоя образа мира ассоциативный эксперимент. В статье представлены результаты исследования репрезентации профессиональной сферы в системе значений предметного слоя образа мира студентов разных национальностей, обучающихся на Юге России, которые указывают, что репрезентация профессиональной сферы в системе значений студентов различных национальностей имеет собственную специфику, обусловленную культурными особенностями, однако, в процессе адаптации к инокультурной образовательной среде и усвоения системы русскоязычного обучения, образует сходные группы значений. Качественный анализ ядра значений профессиональной сферы позволил выделить типичные значения по категориям, сформулированным Н. В. Уфимцевой (1996) при исследовании результатов массовых ассоциативных экспериментов, а именно «реалии», «оценки», «качества» и «действия»; нами была добавлена категория «персоналии». Результаты ассоциативного эксперимента показали, что наибольшее количество ассоциатов у всех исследуемых групп относится к категории «реалии». У студентов русской и армянской национальностей по частотности доминируют категории «реалии» и «качества», это указывает на то, что репрезентация профессиональной сферы в системе значений данных групп характеризуется в большей мере межпонятийными связями, а также дополнена описанием свойств данных понятий. У студентов арабской национальности по частотности преобладают категории «реалии», «качества» и «действия», что характеризует репрезентацию профессиональной сферы студентов–арабов как понятийно-описательную, с акцентированием ее деятельной природы.
Тушнова, Ю.А. ОСОБЕННОСТИ ПОЛЯ ЗНАЧЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЮГЕ РОССИИ / Ю.А. Тушнова // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2015 .— №2 .— С. 25-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/413981 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОЛЯ ЗНАЧЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЮГЕ РОССИИ Тушнова Ю. А. <...> Эмпирическое исследование, представленное в данной статье, осуществлялось в рамках теории психологических систем, что определило в качестве целесообразного метода исследования предметного слоя образа мира ассоциативный эксперимент. <...> В статье представлены результаты исследования репрезентации профессиональной сферы в системе значений предметного слоя образа мира студентов разных национальностей, обучающихся на Юге России, которые указывают, что репрезентация профессиональной сферы в системе значений студентов различных национальностей имеет собственную специфику, обусловленную культурными особенностями, однако, в процессе адаптации к инокультурной образовательной среде и усвоения системы русскоязычного обучения, образует сходные группы значений. <...> Качественный анализ ядра значений профессиональной сферы позволил выделить типичные значения по категориям, сформулированным Н. В. Уфимцевой (1996) при исследовании результатов массовых ассоциативных экспериментов, а именно «реалии», «оценки», «качества» и «действия»; нами была добавлена категория «персоналии». <...> Результаты ассоциативного эксперимента показали, что наибольшее количество ассоциатов у всех исследуемых групп относится к категории «реалии». <...> У студентов русской и армянской национальностей по частотности доминируют категории «реалии» и «качества», это указывает на то, что репрезентация профессиональной сферы в системе значений данных групп характеризуется в большей мере межпонятийными связями, а также дополнена описанием свойств данных понятий. <...> У студентов арабской национальности по частотности преобладают категории «реалии», «качества» и «действия», что характеризует репрезентацию профессиональной сферы студентов–арабов как понятийно-описательную, с акцентированием ее деятельной <...>