ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОЛЯ ЗНАЧЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЮГЕ РОССИИ Тушнова Ю. А. <...> Эмпирическое исследование, представленное в данной статье, осуществлялось в рамках теории психологических систем, что определило в качестве целесообразного метода исследования предметного слоя образа мира ассоциативный эксперимент. <...> В статье представлены результаты исследования репрезентации профессиональной сферы в системе значений предметного слоя образа мира студентов разных национальностей, обучающихся на Юге России, которые указывают, что репрезентация профессиональной сферы в системе значений студентов различных национальностей имеет собственную специфику, обусловленную культурными особенностями, однако, в процессе адаптации к инокультурной образовательной среде и усвоения системы русскоязычного обучения, образует сходные группы значений. <...> Качественный анализ ядра значений профессиональной сферы позволил выделить типичные значения по категориям, сформулированным Н. В. Уфимцевой (1996) при исследовании результатов массовых ассоциативных экспериментов, а именно «реалии», «оценки», «качества» и «действия»; нами была добавлена категория «персоналии». <...> Результаты ассоциативного эксперимента показали, что наибольшее количество ассоциатов у всех исследуемых групп относится к категории «реалии». <...> У студентов русской и армянской национальностей по частотности доминируют категории «реалии» и «качества», это указывает на то, что репрезентация профессиональной сферы в системе значений данных групп характеризуется в большей мере межпонятийными связями, а также дополнена описанием свойств данных понятий. <...> У студентов арабской национальности по частотности преобладают категории «реалии», «качества» и «действия», что характеризует репрезентацию профессиональной сферы студентов–арабов как понятийно-описательную, с акцентированием ее деятельной <...>