Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2016

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ОБЩЕСТВА В XIX ВЕКЕ И ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКалякина
Страниц14
ID413019
АннотацияНа протяжении всего XIX столетия в России шел процесс формирования национального музея. Его возникновение стало возможным в результате целого ряда выдающихся событий внутренней жизни страны, развития исторической науки, оформления национальных школ в живописи, музыке. Появление национального музея стало результатом духовного взросления русской нации, актом самосознания и саморефлексии.
Калякина, А.В. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ОБЩЕСТВА В XIX ВЕКЕ И ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ / А.В. Калякина // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №2 .— С. 95-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/413019 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 А.В. Калякина ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ОБЩЕСТВА В XIX ВЕКЕ И ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ На протяжении всего XIX столетия в России шел процесс формирования национального музея. <...> Его возникновение стало возможным в результате целого ряда выдающихся событий внутренней жизни страны, развития исторической науки, оформления национальных школ в живописи, музыке. <...> Появление национального музея стало результатом духовного взросления русской нации, актом самосознания и саморефлексии. <...> Музеи, в названии которых имелась характеристика «национальный» или констатировалась принадлежность определенному народу, появились в XVIII столетии, это Британский музей в Великобритании (1753 г.), Национальный музей Швеции (1792 г.). <...> Наименование национальный — музей получил лишь в 1866 г.2 Оба музея мало были заинтересованы в привлечении в свои залы широкой публики, в Британский музей в течение многих лет пускали не более 60 человек в день3, как большинство ученых собраний XVII и XVIII вв. эти музеи были ориентированы на специалистов. <...> В значительной степени используемые в их названии понятие «национальный» или прилагательное, связанное с нацией (британский, шведский) подчеркивало притяжательный характер собрания, то что этот музей, коллекции, предметы принадлежат конкретному народу, являются его собственностью. <...> В 1802 г. граф Ференц Сечени передал в дар венгерской нации свою художественную коллекцию, на основе которой был создан один из старейших Венгерский Национальный музей7. <...> В революции 1848– 1849 гг. музей стал знаковым местом, символом единения нации, здесь Шандор Петефи декламировал свою «Национальную песню», собирались участники революционных действий. <...> Ядром собрания стали коллекции известного палеонтолога графа К. Штенберга <...> В большей степени музейное собрание имело естественнонаучное направление (палеонтологическое и минералогическое), связанное с профессиональными пристрастиями его основателей К <...>