Яковлева ФОНЕТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ИСКУССТВО В настоящей статье были определены обязательные аспекты преподавания фонетики английского языка русским студентам. <...> Учитывая характер «русских» ошибок в английском языке, при создании учебных пособий по фонетике следует делать акцент на закреплении навыков использования широкой фонологической транскрипции, артикуляционной и слуховой отработке фонологических оппозиций и позиционной долготы гласных и дифтонгов. <...> Особого внимания требуют: темп речи, фразовое и словесное ударение, пунктуационная и графическая семиотика текста и стилистика. <...> The present article outlines major aspects of English phonetics which should be given particular attention in the Russian classroom. <...> The nature of correlation between speech and writing in modern English requires a constant control of the students use of the broad phonological transcription, observation of stress norms in words and sentences, understanding of semiotics of punctuation and stylistics of speech. <...> Кто бы помыслил, что столь малейшее орудие, язык, есть творец всего, что в человеке есть изящно. <...> Преподавание фонетики английского языка (и других языков как иностранных, включая русский язык) в условиях интенсивной международной коммуникации требует от преподавателей иностранных языков пересмотра традиционных установок и приемов Яковлева Евгения Борисовна — докт. филол. наук, профессор кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Как никогда ранее речевая деятельность общества должна быть риторически выразительной, фонетически правильной и культурно нормативной3. <...> Однако фонетическая норма не должна становиться самоцелью и догматическими путами для речевой деятельности. <...> Английский язык сегодня является полифункциональным и мультикультурным, поэтому преподавание фонетики должно в первую очередь строиться не на отработке качества отдельных фонем, а на развитии навыков публичной речи, понимании многоакцентной английской речи4 и коррекции типичных русских национальных <...>