Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Профессиональное образование в современном мире  / №2 2016

ИСТОРИЯ В АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЯценко
Страниц8
ID412745
АннотацияВ статье освещаются особенности исторического познания в условиях глобализации, одной из важных характеристик которого является силовая интерпретация истории. Доказывается, что она проводится в интересах субъектов глобализации, то есть ведущих стран Запада за счет стран «второго и третьего миров», поэтому идеологи глобализации не заинтересованы в объективном изучении исторического прошлого. По мнению автора, единство истории как полное единение человечества никогда не будет завершено. История замкнута между истоками и целью, в ней действует идея единства. Человек идет своим великим историческим путем, но не завершает его в реализованной конечной цели. Единство человека – граница истории, а это значит: достигнутое завершенное единство было бы концом истории. История – движение под знаком единства, подчиненное представлениям и идеям единства. В нашем историческом сознании идея человечества становится конкретной и зримой только в действительной истории, в ее целостности. Прогностическая функция истории во многом кажется парадоксальной по своей сути, ведь по определению историк занимается изучением прошлого. Единство истории как полное единение человечества никогда не будет завершено. Наличие соответствующим образом интерпретированного исторического опыта других народов в значительной мере облегчает элите, ответственной за принятие решения, транслирование этого решения в массы.
УДК101.1:316
Яценко, М.П. ИСТОРИЯ В АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / М.П. Яценко // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №2 .— С. 133-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/412745 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

333–340 DOI: 10.15372/PEMW20160220 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ИСТОРИЯ В АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ HISTORY IN AXIOLOGICAL GLOBALIZATION УДК 101.1:316 Яценко М. П. <...> В статье освещаются особенности исторического познания в условиях глобализации, одной из важных характеристик которого является силовая интерпретация истории. <...> Доказывается, что она проводится в интересах субъектов глобализации, то есть ведущих стран Запада за счет стран «второго и третьего миров», поэтому идеологи глобализации не заинтересованы в объективном изучении исторического прошлого. <...> По мнению автора, единство истории как полное единение человечества никогда не будет завершено. <...> История замкнута между истоками и целью, в ней действует идея единства. <...> Человек идет своим великим историческим путем, но не завершает его в реализованной конечной цели. <...> Единство человека – граница истории, а это значит: достигнутое завершенное единство было бы концом истории. <...> История – движение под знаком единства, подчиненное представлениям и идеям единства. <...> В нашем историческом сознании идея человечества становится конкретной и зримой только в действительной истории, в ее целостности. <...> Прогностическая функция истории во многом кажется парадоксальной по своей сути, ведь по определению историк занимается изучением прошлого. <...> Единство истории как полное единение человечества никогда не будет завершено. <...> Наличие соответствующим образом интерпретированного исторического опыта других народов в значительной мере облегчает элите, ответственной за принятие решения, транслирование этого решения в массы. <...> История в аксиологической системе глобализации // Профессиональное образование в современном мире. <...> The article highlights the features of historical knowledge in the context of globalization, one of the important characteristics of the power which is the interpretation of history. <...> It is proved that it is carried out in the interests of the subjects of globalization, that is, the leading countries of the West at the expense of «the second and third worlds», so the <...>