Н.П. Кетова (ЮФУ, Ростов) в своем выступлении обратилась к проблеме регионального бренда как маркетингового инструмента формирования позитивного имиджа территории. <...> Региональный бренд представляет собой уникальный эмоционально-позитивный образ, обусловленный особенностями территории, ставший широко известным общественности и заинтересованным «потребителям». <...> Бренд региона – важнейший фактор наращивания конкурентных преимуществ и роста доходов территории, ценный материальный актив ее экономики участвует в формировании имиджа региона. <...> Для позитивного имиджа используется инструментарий регионального маркетинга, в том числе брендинг. <...> Можно привести примеры позитивного имиджа бренда государства и входящих в него административных единиц: страны, области, края, города и т.д. <...> Докладчик детально остановилась на институционализированных структурах, формирующих позитивный имидж региона, с использованием средств и инструментов маркетинга и других технологий. <...> Это − органы федеральной, региональной и муниципальной власти (законодательной и исполнительной), политические партии и движения, средства массовой информации, профессиональные объединения и союзы, торговопромышленные палаты, общественные организации, выставочно-ярмарочные комплексы, рекламные и PR-агентства, интернет-сообщество, региональные производители товаров и услуг и др. <...> Геобрендингом (позиционированием) Ростовской области и города Ростована-Дону для создания позитивного имиджа, по мнению докладчика, может быть развитие бизнес-среды Ростова как «Делового Центра Юга России»; повышение эффективности функционирования и культуры потребительского рынка, подтверждение имиджа Ростова-на-Дону как «Центра торговли и развлечений»; развитие инновационно-производственного, исследовательского и образовательного комплексов, утверждение Ростовской области как «Центра инноваций и качественного образования»; стимулирование <...>