№ 3 ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ФИЛОЛОГИИ УДК 333.02 DOI 10.18522/0321-3056-2015-3-109-113 МЕТОДОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССОРСКОПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗОВ КЛАСТЕРА В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ © 2015 г. П.П. Беленький, Е.Н. Тищенко, С.Е. Черкезов, Т.Н. Шарыпова Беленький Павел Павлович – кандидат педагогических наук, директор, Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики, ул. <...> E-mail: celt@inbox.ru Черкезов Савелий Евгеньевич – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационных технологий и защиты информации, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), ул. <...> E-mail: saveliy@email.com Шарыпова Татьяна Николаевна – кандидат экономических наук, заведующая кафедрой экономики и управления, Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики, ул. <...> E-mail: tnt72@mail.ru Belenky Pavel Pavlovich – Candidate of Pedagogical Sciences, Director, North-Caucasus branch of the Moscow Technical University of Communication and Informatics, Seraphimovicha St., 62, Rostov-on-Don, 344002, Russia. <...> E-mail: tnt72@mail.ru Актуализируется значимость принятия профессиональных стандартов как социального заказа государства на современного специалиста. <...> Определяется необходимость кластерного подхода как мобильной формы организации профессионального образования, отвечающей требованиям профессиональных стандартов. <...> Представлены методологические подходы, определяющие внутрикластерное взаимодействие профессорско-преподавательского состава вузов, в процессе подготовки специалистов: компетентностный, научно-исследовательский, производственный, административный и интегративный. <...> № 3 Современная экономическая ситуация в нашей стране характеризуется неудовлетворенностью работодателей уровнем профессиональной подготовки выпускников отечественных вузов. <...> Вариантом решения этой проблемы является переход к Национальной системе квалификаций, выступающей регулятором рынка труда и определяющей систему взаимоотношений работодателей и специалистов. <...> Первым <...>