МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ И МЕХАНИЗМ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ* Т.М. Балыхина, А.Д. Федоренков Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного Российский университет дружбы народов ул. <...> В статье дана характеристика ведущих средств мобильного обучения, а также описана их классификация. <...> Выделены ведущие формы мобильного обучения — изучение теоретического материала, коммуникация, контроль, практические задания. <...> Особое внимание уделяется технологиям, способствующим внедрению мобильного обучения. <...> Ключевые слова: мобильное обучение (МО), средства МО, мобильный учебник, формы МО, мобильная среда обучения К тенденциям развития современного образования относятся повышение качества образования, компьютеризация, диверсификация, индивидуализация, непрерывность, многоуровневость, мобильность, интенсификация образования. <...> Последнюю определяют цель и механизмы образования, реализованные посредством технологий образования. <...> В результате поиска новых форм возникает новая форма образования — мобильное обучение, являющееся частью открытого дистанционного образования (ОДО) и выполняющее интегрирующую роль в XXI веке. <...> Развитие информационных технологий обусловило реализацию единой информационно-образовательной среды, доступ к которой осуществляется в любое время, в любом месте. <...> В мобильном образовании в качестве средств обучения используются беспроводные устройства (мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры, ноутбуки). <...> Изучение методологии мобильного обучения (МО) становится отправной точкой для дальнейших исследований [3. <...> 247 Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2015, № 4 Исходя из проведенного нами анализа эволюции электронного обучения, представления понятийного аппарата методологии МО, считаем появление МО как новой технологии открытого дистанционного образования (ОДО) вполне объективным. <...> В современной <...>