Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСтрельчук
Страниц7
ID411771
АннотацияВ статье представлен анализ базового речевого портрета африканского студента негуманитарной специальности и определены основные причины, способствующие формированию портрета. Предлагаются методические и психолого-педагогические рекомендации, позволяющие преподавателям учитывать речевые особенности африканских учащихся в процессе получения высшего профессионального образования в вузах РФ.
Стрельчук, Е.Н. РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ АФРИКАНСКОГО СТУДЕНТА / Е.Н. Стрельчук // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2015 .— №1 .— С. 23-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/411771 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ АФРИКАНСКОГО СТУДЕНТА (носителя языкапосредника) Е.Н. Стрельчук Кафедра русского языка Ивановский государственный химико-технологический университет Пр. <...> Шереметьевский,7, Иваново, Россия, 153000 В статье представлен анализ базового речевого портрета африканского студента негуманитарной специальности и определены основные причины, способствующие формированию портрета. <...> Предлагаются методические и психолого-педагогические рекомендации, позволяющие преподавателям учитывать речевые особенности африканских учащихся в процессе получения высшего профессионального образования в вузах РФ. <...> Ключевые слова: речевой портрет, африканские студенты, методические и психолого-педагогические рекомендации. <...> Особый интерес они проявляют к негуманитарным наукам: предпочтение отдают инженерно-техническим и естественно-научным специальностям. <...> Обучаются африканцы и в вузах города Иваново. <...> В соответствии с планами федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения вуз должен подготовить специалиста, способного к активной творческой деятельности, самостоятельности, конкурентоспособности, социальной и профессиональной мобильности. <...> Оказавшись в условиях неродной среды, студенты с трудом адаптируются к новым языковым, культурным и образовательным условиям. <...> Нами была предпринята попытка создания базового речевого портрета языковой личности африканского студента. <...> Следует отметить, что термин «речевой портрет» лингвистами рассматривается по-разному, и соответственно, существуют различные его трактовки (М.В. Панов, Л.П. Крысин, С.В. Леорда, Т.П. Тарасенко и др.) <...> . Для нашей работы основополагающим является определение речевого портрета, предложенное С.В. Леорда. <...> Ученый рассматривает речевую личность как «воплощенную в речи языковую личность», говорящую и пишущую [2. <...> 21 Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2015, № 1 Необходимость <...>