ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ У ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ Н.Г. Большакова Кафедра русского языка № 2 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена проблеме обучения студентов-иностранцев самостоятельному чтению на основе текстов пособия «Учимся читать по-русски самостоятельно. <...> В системе обучения иностранных студентов самостоятельной работе развитие навыков самостоятельного чтения занимает особое место. <...> Это связано не только с тем, что учащиеся в достаточно сжатые сроки должны научиться быстро и полноценно извлекать нужную информацию при чтении текстов, но и с самим понятием «самостоятельная работа». <...> В настоящее время методисты, анализируя роль и место самостоятельной работы в учебном процессе, пришли к выводу, что самостоятельная работа — широкое понятие, которое еще не вполне исследовано, но очевидно, что оно включает в себя не только чтение (аудиторное и внеаудиторное), но и выполнение контрольных работ, тестов и других видов заданий. <...> Однако есть универсалии, которые обязательны для успешного овладения навыками самостоятельной работы в процессе обучения иностранцев РКИ. <...> Прежде всего это решающая роль преподавателя, который организует не только учебные материалы, на основе которых проводится обучение, но и методику работы с ними, специально направленную на формирование навыков самостоятельной работы, а также осуществляет контроль результатов деятельности учащихся. <...> Успешный результат самостоятельной деятельности студентов во многом зависит от ряда факторов: индивидуальных особенностей обучаемых, их прошлого опыта изучения иностранных языков, их мотивированности и степени готовности к овладению русским языком. <...> Нельзя не учитывать и факторы, связанные с психофизиологическими особенностями обучаемых: вниманием, мышлением <...>