Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №3 2014

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫХ НОРМ В ДИАЛОГЕ «ВЗРОСЛЫЙ—РЕБЕНОК» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКаховская
Страниц7
ID411753
АннотацияСтатья посвящена обзору проблемы функционирования конвенциональных норм в диалоге «взрослый — ребенок».
Каховская, Ю.В. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫХ НОРМ В ДИАЛОГЕ «ВЗРОСЛЫЙ—РЕБЕНОК» / Ю.В. Каховская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2014 .— №3 .— С. 66-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/411753 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫХ НОРМ В ДИАЛОГЕ «ВЗРОСЛЫЙ—РЕБЕНОК» Ю.В. Каховская Кафедра русского языка и методики его преподавания Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена обзору проблемы функционирования конвенциональных норм в диалоге «взрослый — ребенок». <...> «Правила этноса приводят к бесконечной продолжительности диалога.» — писал Ю.В. Рождественский о непрерывности коммуникативной жизни человека [2. <...> Особенности построения коммуникативного процесса зависят от комплекса внешних условий. <...> Исследователи-лингвисты указывают на основную особенность диалога: участие в процессе коммуникативного взаимодействия адресанта (говорящего), устанавливающего конкретное направление развития общения, и адресата (слушающего), не имеющего возможности изменить заданное направление. <...> Диалогическое взаимодействие предполагает осуществление определенных целей: передачу информации и оказание социального воздействия на собеседника. <...> Цель общения адресанта определяет стратегию ведения диалога. <...> Л.Л. Фёдорова выделяет виды стратегий (содействия, противодействия, подчинения цели, выбранной инициатором диалога) и типы речевых воздействий: — социальное воздействие (приветствие, прощание, благодарность, извинение); — волеизъявление (приказ, просьба, призыв, совет) и реакции на него (согласие, несогласие); — разъяснение и передача информации; — оценочные высказывания (похвала, одобрение, оправдание, осуждение, обвинение, утешение и т.д.) <...> Как и в любом диалоге, жесткость соблюдения правил зависит от социальной сферы, где протекает речевое взаимодействие. <...> Условно правила можно разделить на институциональное общение (в школе, в детском саду) и семейнобытовое. <...> Соблюдение конвенциональных норм в первой группе обусловлено принципом кооперативности совместно решаемых задач, а общение во второй группе носит личностный характер, часто отрицающий <...>