ПРЕПОДАВАНИЕ ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ СЕГОДНЯ: КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ О.О. <...> Гармаева Кафедра перевода и межкультурной коммуникации Бурятский государственный университет Смолина, 24а, Улан-Удэ, Россия, 670000 В статье освещается проблема несоответствия целей и задач методики преподавания восточных языков нуждам учащихся, а также рассматривается возможность переосмысления принципа коммуникативной направленности обучения для разрешения данной проблемы. <...> Изучение восточных языков в России приобрело широкую популярность, вызванную не только усилением политических и экономических связей с Азиатским регионом, но и стремительным наплывом современной восточной культуры, которая также включает в себя кинофильмы, музыку, видеоигры, моду и пр. <...> Сейчас сложилось практически целое поколение молодых людей, слушающих корейскую популярную музыку, смотрящих азиатские сериалы и играющих в японские видеоигры. <...> Такое массовое увлечение продуктами азиатской культуры неизбежно вызывает повышенный интерес к изучению восточных языков. <...> В таких условиях возникла необходимость переосмысления целей, задач и подходов к преподаванию языков Азии. <...> В данной статье рассматривается возможность переосмысления коммуникативной направленности обучения как основного принципа методики преподавания восточного языка. <...> Традиционная отечественная методика обучения восточным языкам берет начало от развития востоковедения. <...> На протяжении нескольких десятилетий эти два направления были слиты воедино, имея общую цель — подготовку специалистов по странам Азии и Африки, включая историю, язык, литературу, экономику, политику и другие аспекты. <...> Таким образом, восточный язык преподавался в основном как средство познания всей совокупности знаний о регионе. <...> Характерными чертами такой методики можно назвать использование исторически значимых текстов и документов, акцент на формирование переводческих навыков, особое <...>