ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ — ЗНАЧИМЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ Л.А. <...> Константинова, Е.В. Пронина Кафедра русского языка Центр довузовской подготовки иностранных граждан Институт международного образования Тульский государственный университет пр. <...> Ленина, 92, Тула, Россия, 300600 Обосновано применение принципа гармонизации межнациональных отношений в обучении русскому языку как иностранному. <...> Ключевые слова: русский язык как иностранный, методика преподавания, принципы обучения, толерантность, межкультурная компетентность, гармонизация межнациональных отношений, учебное пособие. <...> «Для России — с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур — национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. <...> Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие, — заявил Президент России Владимир Путин в программной статье „Россия: национальный вопрос“. <...> И в первую очередь речь должна идти о повышении в образовательном процессе роли таких предметов, как русский язык, русская литература, отечественная история — естественно, в контексте всего богатства национальных традиций и культур» [1]. <...> Результатом обучения иностранному языку должна быть не только и не столько коммуникативная компетенция, сколько социальная компетенция, а сам процесс обучения иностранному языку должен превратиться в межкультурное обучение, в „обучение пониманию чужого“ направленное на преодоление ксенофобии и существующих стереотипов и воспитанию толерантности в отношении представителей других культур» [2]. <...> 59 Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2014, № 4 Проблема воспитания толерантности обозначена как глобальная проблема и общемировая цель гармонизации <...>