ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОНННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: О ЗАДАЧАХ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ О.С. <...> Завьялова Кафедра русского языка и методики его преподавания Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Рассматриваются патологические изменения в речевой деятельности под влиянием массового использования ИКТ; в свете этих изменений обсуждаются задачи, которые стоят перед компьютерной лингводидактикой. <...> Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), методика преподавания иностранных языков, компьютерная лингводидактика. <...> В последние 20—25 лет мир переживает величайшую революцию, которая коснулась всех нас, всех наших способов коммуникации [9]. <...> Безусловно, методика преподавания языков не могла не откликнуться на изменения, произошедшие в обществе — были обозначены новые задачи, предложены новые направления исследований (фундаментальных и прикладных) [4; 3; 1]. <...> Ученые выделяют разные стороны нового явления, иногда абсолютизируя их. <...> Как представляется, компьютерная лингводидактика, несмотря на уже более чем полувековую историю [1], все еще находится на этапе анализа. <...> В различных научных школах существуют разные представления о целях и задачах компьютерной лингводидактики, о месте информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. <...> В чем состоит разность точек зрения, удобно показать, проанализировав работы российских и американских ученых. <...> В российской методике ИКТ рассматриваются в ряду других средств обучения. <...> И именно исходя из понимания ИКТ прежде всего как средства обучения, формулируются важнейшие задачи компьютерной лингводидактики [4; 3]. <...> Предмет обучения (язык и в первую очередь речевая деятельность на этом языке) осмысляется так же, как и прежде, до активного внедрения ИКТ в учебный процесс. <...> В фокусе исследований американских ученых — новая коммуникация, продукт <...>