Величко Кафедра русского языка для иностранных учащихся Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова Ленинские горы, Москва, Россия, 119992 Статья посвящена проблеме мотивации при обучении иностранных учащихся русскому языку. <...> Автор обращает внимание на необходимость использования для формирования мотивации благоприятной информации о русском языке Ключевые слова: мотивация в обучении, русский язык как иностранный, информация о русском языке. <...> Создание мотива, мотивация при обучении практическому русскому языку иностранных учащихся — важнейшая сторона организации процесса обучения. <...> В теории деятельности, которая лежит в основе теории речевой деятельности, мотив входит в триаду «потребность — мотив — деятельность», рассматривающую взаимоотношения между этими компонентами, этапами любой деятельности, и определяется как «побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека: совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность» [1. <...> Без мотива нет деятельности, мотив лежит в основе любой деятельности. <...> В теории и практике преподавания русского языка как иностранного (РКИ) мотив связывает желание, потребность иностранных учащихся изучать русский язык и непосредственно сам процесс, т.е. деятельность по его изучению. <...> Внешняя мотивация создается окружающей средой (условия, в которых проходят занятия, учебная группа, преподаватель, окружающие и т.д.) <...> . Внутренняя мотивация зависит от уровня заинтересованности учащегося в изучении иностранного (т.е., русского) языка. <...> Внутренняя мотивация формируется (создается) у учащегося на основе благоприятного (положительного) представления, которое возникает от информации об объекте деятельности и об объектах, с ним связанных. <...> Человек психологически устроен так, что он с удовольствием занимается тем, что ему нравится, привлекает его, а для этого необходимо <...>