Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №4 2014

К ВОПРОСУ О МОТИВАЦИИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВеличко
Страниц6
ID411724
АннотацияСтатья посвящена проблеме мотивации при обучении иностранных учащихся русскому языку. Автор обращает внимание на необходимость использования для формирования мотивации благоприятной информации о русском языке
Величко, А.В. К ВОПРОСУ О МОТИВАЦИИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / А.В. Величко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2014 .— №4 .— С. 34-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/411724 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Величко Кафедра русского языка для иностранных учащихся Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова Ленинские горы, Москва, Россия, 119992 Статья посвящена проблеме мотивации при обучении иностранных учащихся русскому языку. <...> Автор обращает внимание на необходимость использования для формирования мотивации благоприятной информации о русском языке Ключевые слова: мотивация в обучении, русский язык как иностранный, информация о русском языке. <...> Создание мотива, мотивация при обучении практическому русскому языку иностранных учащихся — важнейшая сторона организации процесса обучения. <...> В теории деятельности, которая лежит в основе теории речевой деятельности, мотив входит в триаду «потребность — мотив — деятельность», рассматривающую взаимоотношения между этими компонентами, этапами любой деятельности, и определяется как «побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека: совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность» [1. <...> Без мотива нет деятельности, мотив лежит в основе любой деятельности. <...> В теории и практике преподавания русского языка как иностранного (РКИ) мотив связывает желание, потребность иностранных учащихся изучать русский язык и непосредственно сам процесс, т.е. деятельность по его изучению. <...> Внешняя мотивация создается окружающей средой (условия, в которых проходят занятия, учебная группа, преподаватель, окружающие и т.д.) <...> . Внутренняя мотивация зависит от уровня заинтересованности учащегося в изучении иностранного (т.е., русского) языка. <...> Внутренняя мотивация формируется (создается) у учащегося на основе благоприятного (положительного) представления, которое возникает от информации об объекте деятельности и об объектах, с ним связанных. <...> Человек психологически устроен так, что он с удовольствием занимается тем, что ему нравится, привлекает его, а для этого необходимо <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.