Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторБерезняцкая
АвторыСерова Л.К.
Страниц8
ID411722
АннотацияВ статье проанализированы основные приемы и правила реферирования научных текстов о свойствах для студентов инженерного и естественного профиля. Рассмотрены возможные трансформации предложений, в которых субъект имеет качественную или количественную характеристику. Авторы предлагают новые пособия по обучению реферированию для иностранных студентов разных специальностей.
Березняцкая, М.А. УЧЕБНОЕ РЕФЕРИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ О СВОЙСТВАХ ПРЕДМЕТА / М.А. Березняцкая, Л.К. Серова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2014 .— №4 .— С. 19-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/411722 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УЧЕБНОЕ РЕФЕРИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ О СВОЙСТВАХ ПРЕДМЕТА М.А. <...> Березняцкая, Л.К. Серова Кафедра русского языка Инженерный факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Орджоникидзе, 3, Москва, Россия, 117923 В статье проанализированы основные приемы и правила реферирования научных текстов о свойствах для студентов инженерного и естественного профиля. <...> Рассмотрены возможные трансформации предложений, в которых субъект имеет качественную или количественную характеристику. <...> Авторы предлагают новые пособия по обучению реферированию для иностранных студентов разных специальностей. <...> Ключевые слова: реферирование, русский язык как иностранный, научный стиль речи, трансформация предложений, учебные пособия для иностранцев. <...> Обучение русскому языку как иностранному на инженерном факультете и факультете физико-математических и естественных наук ориентировано в основном на научный стиль речи, который предполагает сообщение и объяснение научных результатов. <...> Специальная лексика (термины) и фразеология, сложные синтаксические конструкции усложняют восприятие научных текстов студентами-иностранцами. <...> На кафедре русского языка инженерного факультета обучение реферированию ведется последовательно: на первом курсе иностранные студенты осваивают основные особенности строения научной речи [1]. <...> На этом этапе учебно-профессиональная сфера является основной, а специфика речевых действий данной сферы общения проявляется в том, что они тесно связаны с процессом познания, а также отражают мыслительно-познавательную деятельность иностранных учащихся. <...> Данные ситуации обозначены предложениями типа: Ученые проводят опыты (лицо и его действие); Раствор поглощает кислород (предмет и его процессуальный признак); Конструкция прочна и надежна (предмет и его качественная характеристика); Сера — неметалл; Эвклид — математик (лицо или предмет и его классифицирующий признак, выраженный именем существительным <...>