МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КОМПЛЕКСЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И.А. <...> Пугачёв, Л.П. Яркина Кафедра русского языка Инженерный факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Орджоникидзе, 3, Москва, Россия, 117923 В статье обосновывается коммуникативно-культуроведческая парадигма обучения иностранных учащихся русскому, описываются особенности структуры и презентации материала в учебном комплексе для иностранных учащихся. <...> Ключевые слова: вторичная языковая личность, коммуникативно-культуроведческая парадигма, межкультурная компетенция, учебный комплекс, книга студента, рабочая тетрадь, контрольные материалы. <...> Расширение сфер международного и межнационального общения, активизация межкультурных контактов привели к формированию новой концепции обучения русскому языку как иностранному, в основу которой легла коммуникативно-культуроведческая парадигма. <...> В рамках данной парадигмы практическое овладение русским языком отныне предполагает не только адекватное использование его в процессе межкультурного общения, но и усвоение социальных правил и норм поведения его носителей, т.е. формирование у инофонов черт вторичной языковой личности, приобщение к системе российского лингвосоциума. <...> Знание социальных правил норм и традиций общения позволит участникам речевого акта, принадлежащих к разным лингвокультурам, правильно воспринимать и понимать друг друга, будет способствовать полноценной межкультурной коммуникации. <...> И только в условиях межкультурной коммуникации формируется вторичная языковая личность, владеющая способностью реализовывать себя в пределах диалога культур. <...> 101 Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2014, № 2 В связи с этим необходимость учета национально-культурных особенностей обучаемых, степени совпадения национальных ценностей иностранных учащихся <...>