Малая Пироговская, 1/1, Москва, Россия, 119991 В статье описываются некоторые особенности русской предложно-падежной системы с позиций взаимодействия формы, семантики и функции. <...> Представленный подход позволяет успешнее формировать лингвистическую компетенцию. <...> Русская предложно-падежная система является одним из наиболее сложных разделов грамматики, и ее освоение занимает значительное место при формировании лингвистической компетенции и в частности способности учащегося воспринимать, понимать и употреблять в речи предложно-падежные формы. <...> Студенты, изучающие русский язык, должны овладеть формой, обобщенной семантикой формы и ее функцией, что составляет необходимое условие правильного построения речи. <...> Поэтому общепринятую идею формирования лингвистической компетенции «от формы к функции» или «от функции к форме» необходимо в практике работы с иностранным учащимся дополнить третьей составляющей — семантической: «от формы — к семантике — к функции» или наоборот. <...> Наименование русских падежей раскрывает их обобщенную семантику: именительный падеж называет лицо, предмет, вещь и т.п.; родительный порождает, обозначает принадлежность чего-либо кому-либо; дательный определяет адресат действия; винительный падеж В.В. Виноградов определил как предметный падеж, так как этот падеж называет предмет, на который направлено действие субъекта; творительный выражает идею, осуществляемую с помощью какого-либо орудия действия; предложный, названный так М.В. Ломоносовым, не употребляется без предлогов [2. <...> Для носителя русского языка не представляет труда ответить на вопрос: «Сколько падежей в русском языке? <...> Однако практика показывает, что, если учитывать родовые окончания, твердые и мягкие варианты окончаний, окончания типа «герой», «аллея», «путь», «мать», «время» и др., то иностранному учащемуся необходимо будет запомнить не только количество падежей, но и множество падежных окончаний в единственном <...>