Даже тот, кто никогда не сидел за рулём, наверняка зна ет, что дорожный знак, в просторечии именуемый «кирпи чом» — широкая белая полоса в красном круге, — означа ет, что проезд для транспорта запрещён. <...> Ну а каждому води телю положено знать ещё, ни много ни мало, три с лишним сотни дорожных знаков. <...> Это самая настоящая автомобиль ная азбука — знаки предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационные… <...> Но азбука эта проста — на любой знак, не уменьшая скорости автомобиля, достаточ но бросить взгляд, чтобы понять его значение. <...> И у этой аз буки своя интересная история, которая, представьте только, начинается ещё в античные времена. <...> На полях гермы служили ме жевыми знаками, а на дорогах, на чиная примерно с V века до н. э., указателями. <...> По выбитым на них надписям путники узнавали назва ния населённых пунктов, к кото рым привела их дорога. <...> Позже, в Древнем Риме, появилась уже самая настоящая система до рожных знаков. <...> Че рез каждые 10 стадий (римская ста дия равнялась примерно 185 метрам) на дорогах стояли указатели. <...> Это опятьтаки были каменные столбы высотой до 3 метров. <...> Оно отсчитывалось от «главно го» столба, который был установлен у римского Форума. <...> Это римское В Древнем Риме на дорогах стояли каменные столбы, на которых указывалось расстояние до столицы. <...> Основание «нулевого» столба у римского Форума сохранилось до наших дней. <...> Улицы в древнеримских городах были узкими, а конных повозок очень много. <...> Вот и пришлось разрабатывать правила их движения. <...> Приоритетом на римских дорогах пользовались военные и государственные служащие. <...> Во многих городах проезд на повозках с лошадьми был огра ничен, а то и вовсе запрещён, состоятельные граждане могли передвигаться по улицам лишь в закрытых портшезах, которые несли рабы. <...> Однако пока города ещё обходились без дорож ных знаков. <...> Только в XVII веке они впервые по Владимир МАЛОВ В России издавна существовали свои указатели. <...> С 1911 года первые <...>