Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №11 2014

УРОКИ ЗЕМСКОЙ РЕФОРМЫ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреева
Страниц11
ID409937
АннотацияПроведенная в период правления Александра II реформа земских финансов по своей комплексности, основательности подхода к правовому регулированию, поискам новых форм распределения налогов и доходов, а также наделению полномочиями в финансовой сфере местных органов может дать несколько уроков, полезных для современного российского регулирования местных финансов и реформы местного самоуправления в целом. В статье показаны достоинства и недостатки земской реформы в сфере земских финансов, поставлен вопрос о сопоставимости земской реформы и современной реформы земского самоуправления. При всех различиях этих реформ уроки могут быть извлечены по крайней мере по следующим вопросам: какой должна быть финансовая основа местного самоуправления; как решить проблемы обложения недвижимости; как обеспечить выполнение государственных задач на местном уровне? Исследование проведено с использованием исторического и сравнительно-правового методов, для иллюстрации теоретических положений и законодательства приводятся статистические данные. Научная новизна исследования состоит, во-первых, в комплексности изучения сопоставимости реформ в данном аспекте, во-вторых, в обосновании выдвинутых предложений по совершенствованию проведения реформ местного самоуправления. Опыт земской реформы показывает, что необходимо существенное расширение источников финансовых поступлений для местного самоуправления, особенно в части местных налогов и сборов, что придаст современной системе финансирования необходимую гибкость. По актуальному вопросу налогообложения недвижимости проведенное сравнение свидетельствует, что такая масштабная задача, как общегосударственные кадастровые работы, требует общегосударственной организации и финансирования из государственного бюджета и не может быть переложена на местное самоуправление. Проблему обеспечения выполнения государственных задач на местном уровне автор увязывает с особенностями современной тактики по составлению государственного бюджета и выдвигает предложения по ее совершенствованию. В статье содержатся также предложения по повышению эффективности проведения реформы в целом
Андреева, Г.Н. УРОКИ ЗЕМСКОЙ РЕФОРМЫ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / Г.Н. Андреева // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2014 .— №11 .— С. 17-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/409937 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Андреева* УРОКИ ЗЕМСКОЙ РЕФОРМЫ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Аннотация. <...> Проведенная в период правления Александра II реформа земских финансов по своей комплексности, основательности подхода к правовому регулированию, поискам новых форм распределения налогов и доходов, а также наделению полномочиями в финансовой сфере местных органов может дать несколько уроков, полезных для современного российского регулирования местных финансов и реформы местного самоуправления в целом. <...> В статье показаны достоинства и недостатки земской реформы в сфере земских финансов, поставлен вопрос о сопоставимости земской реформы и современной реформы земского самоуправления. <...> При всех различиях этих реформ уроки могут быть извлечены по крайней мере по следующим вопросам: какой должна быть финансовая основа местного самоуправления; как решить проблемы обложения недвижимости; как обеспечить выполнение государственных задач на местном уровне? <...> Научная новизна исследования состоит, во-первых, в комплексности изучения сопоставимости реформ в данном аспекте, во-вторых, в обосновании выдвинутых предложений по совершенствованию проведения реформ местного самоуправления. <...> Опыт земской реформы показывает, что необходимо существенное расширение источников финансовых поступлений для местного самоуправления, особенно в части местных налогов и сборов, что придаст современной системе финансирования необходимую гибкость. <...> По актуальному вопросу налогообложения недвижимости проведенное сравнение свидетельствует, что такая масштабная задача, как общегосударственные кадастровые работы, требует общегосударственной организации и финансирования из государственного бюджета и не может быть переложена на местное самоуправление. <...> Проблему обеспечения выполнения государственных задач на местном уровне автор увязывает с особенностями современной тактики по составлению <...>