РАЗДЕЛ V КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И ВУЗА Part V. <...> SPECIFIC PROBLEMS IN THE ACTIVITIES OF SCHOOLS AND HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS DOI: 10.15372/PHE20160319 УДК 37.0+378+316.7 ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н. В. <...> Скачкова (Томск) Целью статьи является рассмотрение взаимосвязи процессов социально-экономического развития общества с необходимостью подготовки квалифицированных кадров в системе профессионального образования с учетом социальных трансформаций и объективной предопределенности последовательной смены технологических укладов в истории развития мировой экономики. <...> Опираясь на общий анализ теории постиндустриального общества, теории инновационного развития и современной экономической теории, а также на характерные черты модели общества будущего, автор выделяет приоритеты в экономической деятельности, в структуре занятости, в системе управления обществом на основе нового интеллектуального знания. <...> В статье рассматриваются понятие «технологический уклад» и признаки выделенных современными исследователями технологических укладов. <...> Опираясь на мнения ученых и специалистов в области социально-экономического прогнозирования, а также на достигнутый уровень производственно-технологического развития России и США, автор обосновывает степень сложности задач по преодолению отставания российского производственно-технологического ядра экономики, а успешность решения этих задач связывает с необходимостью подготовки высококвалифициро Скачкова Н. В., 2016 Скачкова Нина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой технологии и предпринимательства, Томский государственный педагогический университет. <...> 176 Н. В. Скачкова ванных кадров в системе российского профессионального образования с учетом социальных трансформаций современного мира. <...> В качестве таких трансформаций автор указывает преобразование рынка труда и сферы занятости <...>