ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ В ИННОВАЦИОННОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ВУЗЕ Е.В. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Целью обучения ИЯ является развитие у студентов всех составляющих коммуникативной компетенции. <...> Современная методика обучения ИЯ ориентирована на личностный подход. <...> Задачей преподавателей ИЯ является развитие личности учащегося, совершенствование компетенций. <...> Ключевые слова: личностный подход, диалог культур, коммуникативная компетенция, международные требования, автономия, мотивация, уровневый подход. <...> Все эти тенденции отражаются на системе языкового образования. <...> Сегодня необходимо формировать личность нового типа, способную к диалогу культур и обладающую межкультурной компетенцией. <...> В связи с этой необходимостью меняются требования к организации системы и содержания языкового обучения. <...> Так, в документе Совета Европы «Современные языки: изучение, преподавание, оценка» говорится о необходимости формирования у учащихся межкультурной компетенции, о развитии таких качеств личности, как толерантность, открытость, готовность к общению. <...> Целью обучения иностранному языку (ИЯ) является коммуникативная компетенция. <...> Современная методика обучения ИЯ ориентирована на личностный подход. <...> В центре внимания находится студент, задачей преподавателей ИЯ является развитие его личности, совершенствование компетенции. <...> Студент должен добывать знания сам, он должен «уметь учиться» [5. <...> 110], взаимодействовать с другими субъектами в определенной культурной среде. <...> Пьер Мартинез называет следующие составляющие коммуникативной компетенции: лингвистическая компетенция — это богатый словарный запас, умение формулировать и понимать грамматически правильные фразы, иметь правильное произношение, орфографию; дискурсивная компетенция — это умение приме112 Бурина Е.В. <...> Цели обучения французскому языку как второму иностранному. нять адекватные стратегии для понимания <...>