Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №2 2013

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КИТАЙСКИХ УЧАЩИХСЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторНизкошапкина
Страниц5
ID409299
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы развития языковой и коммуникативной компетенции китайских учащихся на основе системы упражнений, разработанной в национально-ориентированном учебном пособии по чтению «Знаменитые имена России. ХХI век» [2].
Низкошапкина, О.В. РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КИТАЙСКИХ УЧАЩИХСЯ / О.В. Низкошапкина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2013 .— №2 .— С. 76-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/409299 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КИТАЙСКИХ УЧАЩИХСЯ О.В. <...> Низкошапкина Кафедра русского языка № 4 Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются вопросы развития языковой и коммуникативной компетенции китайских учащихся на основе системы упражнений, разработанной в национально-ориентированном учебном пособии по чтению «Знаменитые имена России. ХХI век» [2]. <...> Ключевые слова: коммуникативная компетенция, специфика менталитета китайских учащихся, анкетирование, учебное пособие, этапы работы с текстом. <...> Современная система обучения диктует необходимость создания учебных материалов нового поколения. <...> Важную роль при этом играет отбор и составление учебных текстов, учет современных реалий жизни России, а также менталитета и интересов современного студенчества. <...> Для повышения качества обучения китайцев русскому языку как иностранному необходимо создавать национальноориентированные пособия, при составлении которых будут учитываться лингводидактические традиции Китая, специфика родного языка, особенности менталитета китайцев, характер их речемыслительной деятельности и читательские интересы учащихся [3. <...> Уважение к старшим, к семье, любовь к национальной культуре, истории, традициям, высокая работоспособность, склонность к неустанному труду, строгому порядку, точности, детализации, жесткая иерархия и контроль, а также актуальность конфуцианского принципа самосовершенствования и самообразования личности относятся к особенностям китайского менталитета. <...> У китайцев своеобразный тип памяти, эмоций, восприятия и мышления, а также особые привычки, интересы, склонности, идеалы и ценностные ориентации. <...> Преподавателю РКИ также важно опираться на развитые и устойчивые стороны этнопсихики китайцев: высокий уровень запоминания большого количества слов, развитую интуицию, зрительный канал восприятия и зрительно-двигательный <...>