НАЦИОНАЛЬНОКУЛЬТУРНЫЙ СИНКРЕТИЗМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОБЩЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ АЗИАТСКОТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА А.В. <...> Гусаковский Кафедра русского языка Юридический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена актуальной проблеме изучения концептуальной картины модели мира субъекта представителей Азиатско-Тихоокеанского региона. <...> Исследование стереотипов поведения той или иной этнокультурной общности позволяет целенаправленно проводить обучение общению на русском языке, опираясь на модели психологических техник поведения представителей других этнокультур. <...> Ключевые слова: диалог культур, «объективная» акцентуация Запада и «субъективная» акцентуация Востока, концептуальная картина модели мира субъекта, психологические техники выживания представителей другой инокультуры, взаимодействие как управление, взаимодействие как воздействие, взаимодействие как коммуникация, взаимодействие как общение. <...> Настоятельной необходимостью, обусловленной практикой межгосударственных (межнациональных) отношений, является развитие методологических и теоретических оснований межэтнических феноменов общения, методологического аппарата взаимодействия и взаимопонимания, которые в ситуациях межэтнического и межличностного общения обусловлены языковыми, культурными, категориально-семантическими и аксиологическими структурами. <...> Разработка некоторых вопросов эмпирических методов и сравнительное исследование данных структур, которые играют роль значительных «барьеров», и причин, определяющих «разрывы» в межкультурной коммуникации в процессе обучения русскому языку иностранцев, представляются весьма актуальными. <...> Различные философско-религиозные направления есть не что иное, как психотехники выживания в мире. <...> Еще Шопенгауэр говорил, что мы сами не что иное, как хотение жизни, и ничего не знаем, кроме него <...>