Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №2 2013

МЕСТО СУГГЕСТИВНОЙ И КОНТРСУГГЕСТИВНОЙ ФУНКЦИЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШаламов
АвторыГладкая Т.Г.
Страниц6
ID409295
АннотацияВ статье рассматривается роль суггестивной и контрсуггестивной функций речи в процессе речевого общения. В качестве суггестивных средств представлены методические приемы, содержащие элементы внушения. При их использовании в учебном процессе значительно увеличивается эффективность обучения. Знание преподавателем механизма контрсуггестии дает ему возможность преодолевать барьеры непонимания, возникающие в сознании реципиента в процессе обучения.
Шаламов, В.Д. МЕСТО СУГГЕСТИВНОЙ И КОНТРСУГГЕСТИВНОЙ ФУНКЦИЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / В.Д. Шаламов, Т.Г. Гладкая // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2013 .— №2 .— С. 48-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/409295 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕСТО СУГГЕСТИВНОЙ И КОНТРСУГГЕСТИВНОЙ ФУНКЦИЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В.Д. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается роль суггестивной и контрсуггестивной функций речи в процессе речевого общения. <...> В качестве суггестивных средств представлены методические приемы, содержащие элементы внушения. <...> Речь, как и язык, имеет свой содержательный контент и функции. <...> Изучая наследие Ф. де Соссюра, Н.А. Слюсарева выделила три разряда явлений и функций, относящихся к речи: 1) реализация содержательного контента высказывания при помощи голоса; 2) соединение звуковых образов с ментальными сущностями по ассоциации; 3) конструирование из отдельных знаков линейных знаковых последовательностей, или высказываний [4. <...> В частности, необходимо отметить ее регуляторнозащитную функцию, которая в «живой» речи реализуется в форме суггестивного и контрсуггестивного факторов. <...> Б.Ф. Поршнев в рамках второй сигнальной системы выделил функцию речи как средство внушения, или суггестии [3. <...> Он полагал, что в «чистом» виде суггестия есть речь минус контрсуггестия [3. <...> 165], т.е. те факторы, которые препятствуют восприятию и пониманию говорения. <...> Процесс суггестии предполагает наличие трех ее составляющих: 1) субъекта, продуцирующего высказывание, или суггестора; 2) субъекта, воспринимающего высказывание, или суггестента, на которого направлена суггестивная инфлюация; 3) арсенала речевых приемов, с помощью которых в процессе речевой деятельности реализуется суггестивное воздействие. <...> Таким образом, коммуникативный акт, кроме простого обмена информацией, предполагает психологическое влияние суггестора на суггестента. <...> При этом выделяются три формы такой инфлюации: информирование, убеждение и внушение (суггестия). <...> Последнее подразумевает наиболее высокую степень речевого воздействия на суггестента [1. <...> Важнейшим моментом в суггестивном процессе является выделение в речевом <...>