РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ, РЕЧЕВЫЕ АКТЫ И ЯЗЫК РЕКЛАМЫ О.С. <...> Новикова Переводческое агентство «Альфа и Омега» Казарменный пер., 8/1, Москва, Россия, 109028 Рекламное сообщение представляет собой особый тип речевого произведения, обладающий определенной жанрово-композиционной организацией. <...> Поскольку по форме и коммуникативной цели рекламное сообщение сближается с первичными речевыми жанрами (сообщение, объявление, объяснение), оно может быть рассмотрено и с точки зрения теории речевых актов. <...> Иллокутивной целью рекламного сообщения как речевого акта является передача информации, а иллокутивная сила заключается в более сложном комплексе средств положительного эмоционального воздействия на адресата. <...> При этом ожидаемое воздействие (перлокутивный эффект) может быть и не достигнут, в результате чего возникает коммуникативная неудача. <...> Ключевые слова: иллокутивная сила, иллокутивная цель, композиционный строй, рекламное сообщение, речевой акт, речевой жанр, перлокутивнй эффект. <...> Любое рекламное сообщение представляет собой креолизованный текст [5], т.е. текст, состоящий из вербального (языкового) и невербального компонента (графические символы, звук, видеоряд и т.д.), при этом главным структурным элементом является вербальная составляющая. <...> Правомерно рассматривать рекламный текст как особый тип речевого произведения, обладающий некоторым набором признаков, а именно: — обслуживание определенной сферы человеческой деятельности; — наличие автора (адресанта); — наличие адресата; — коммуникативная цель; — определенная композиция. <...> Эти признаки позволяют говорить о рекламном сообщении как об особом речевом жанре (М.М. Бахтин). <...> Практически все современные исследователи речевых жанров (А. <...> Федосюк и др.) обращаются к фундаментальной работе М.М. Бахтина [1], который является основоположником теории речевых жанров. <...> Если до М.М. Бахтина термин «жанр» использовался исключительно для различения форм литературных произведений <...>