ВНЕАУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) В.И. Казаренков Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Юри Прокоп Кафедра педагогики Карлов Университет Ovocn trh, 5, Praha, Чешская Республика, 116 36 Т.Б. Казаренкова Кафедра сравнительной образовательной политики Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье представлены педагогические основания организации внеаудиторных занятий студентов по учебным дисциплинам. <...> Отражены положения, характеризующие значимость целенаправленного развития данных занятий для успешной социализации, профессионализации и самореализации личности в системе университетского образования. <...> Актуализация внеаудиторной работы обусловлена социально-экономическими изменениями, происходящими в российском государстве и обществе и, соответственно, в системе высшего образования. <...> На основе анализа научной литературы и состояния практики подготовки специалиста в высшей школе выделены основные факторы актуализации данной работы студенческой молодежи (социальный; социально-педагогический; социально-психологический; педагогический; психологический) и раскрыта сущность каждого из них. <...> Дана краткая характеристика принципов, целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации учебно-воспитательной работы на внеаудиторных занятиях студентов по учебным предметам, подчеркнута значимость оптимального отбора содержания материала, выбора методов, средств и форм внеаудиторной работы, интеграции внеаудиторной и аудиторной работы студентов, индивидуализации и дифференциации их обучения и воспитания во внеаудиторной деятельности. <...> Ключевые слова: университетская подготовка, студенты, внеаудиторная работа по учебным предметам, внеаудиторные занятия Внеаудиторную работу по учебному предмету <...>