АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГОВ-ПЕДАГОГОВ С.И. <...> Кудинов, Ю.В. Владимирова Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 В статье освещается проблема профессиональной идентичности в самореализации психологовпедагогов. <...> Анализу подвергаются труды, направленные на изучение самореализации личности, отмечается, что в этой области по-прежнему имеются пробелы в понимании данного вопроса. <...> Так, актуальным признается исследование в ракурсе влияния профессиональной идентичности на успешную самореализацию личности. <...> В рамках данного исследования выдвигаются следующие предположения: существует взаимосвязь между профессиональной идентичностью и успешной самореализацией личности; уровень сформированности профессиональной идентичности оказывает влияние на успешность самореализации личности; недостаточно сформированная профессиональная идентичность выступает барьером к проявлению креативности, активности, интернальности и конструктивности самореализации личности; сформированная профессиональная идентичность обеспечивает высокую успешность самореализации. <...> Целью настоящего исследования являлось изучение особенностей самореализации личности и профессиональной идентичности психологов образования. <...> Для исследования самореализации использовался «Многомерный опросник самореализации личности» (МОСЛ) С.И. Кудинова, для изучения профессиональной идентичности были использованы следующие методики: анкета «Профессиональная идентичность-маргинализм» Е.П. Ермолаевой и методика измерения профессиональной идентичности (МИПИ) Л.Б. Шнейдер. <...> Эмпирические данные были получены в результате исследования, проведенного на базе Института развития образования Республики Башкортостан (ГАОУ ДПО ИРО РБ), г. Уфа. <...> В результате проведенного <...>