Каменева Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологической адаптации студентов. <...> Дается сравнительный анализ социально-психологической адаптации иностранных и российских студентов. <...> Интенсивная общественная жизнь требует от современного человека большей гибкости и социальной мобильности. <...> Современный студент в процессе личностного развития часто сталкивается с необходимостью социально-психологической адаптации к новой реальности. <...> Возникает актуальная потребность в изучении его адаптации к новым условиям жизнедеятельности. <...> Эффективная адаптация способствует успешному определению роли студента в учебной группе, успеху в совместной деятельности, эффективному межличностному общению и взаимодействию с другими учащимися и преподавателями [1—6]. <...> Целью проведенного исследования являлось изучение социально-психологической адаптации иностранных и российских студентов. <...> Для изучения социально-психологической адаптации использовалась методика К. <...> Даймона, диагностирующая наиболее стабильные, характерные особенности личности, определяющие взаимодействие с социальным окружением. <...> В опроснике содержатся высказывания о человеке, его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. <...> Социально-психологическая адаптация зависит от умения личности ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия. <...> В исследовании приняли участие 70 человек: 35 — иностранные студенты из различных стран и 35 — российские студенты в возрасте от 18—25 лет. <...> Сравнивая средние показатели факторов социально-психологической адаптации иностранных и российских <...>