Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №3 2014

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВоронцова
АвторыКотова О.А.
Страниц5
ID409101
АннотацияВ статье рассматриваются педагогические концепции дошкольного образования, а также структура воспитания и образования в современном дошкольном учреждении.
Воронцова, Т.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Т.В. Воронцова, О.А. Котова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2014 .— №3 .— С. 87-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/409101 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Татищева, 20а, Астрахань, 414000 В статье рассматриваются педагогические концепции дошкольного образования, а также структура воспитания и образования в современном дошкольном учреждении. <...> Ключевые слова: дошкольное образование, воспитание, процесс, гуманистическая концепция воспитания, дошкольная педагогика, государственный стандарт. <...> С развитием общества изменяется и социальный заказ для образования, от этого в основном зависит характер и значимость любой педагогической концепции, в том числе и в сфере дошкольного образования. <...> В начале 1920—1930 гг. в доказательство того, что воспитание и обучение имеют большое влияние на развитие личности ребенка и подчинены государственному заказу, в системе дошкольного образования как в России, так и за рубежом произошла переориентация детских садов на формирование определенных качеств личности у детей. <...> Крупской о воспитании в детях идейной направленности и коллективизма с целью развития личности была принята и определила основные направления работы в отечественных образовательных учреждениях. <...> А.С. Макренко в своих трудах также считал главной задачей воспитательной работы воспитание личности в коллективе и через коллектив. <...> Эти идеи стали началом разработки целого ряда педагогических концепций того времени, помогли решить проблемы противопоставления личности, индивидуальности и социальной среды, общества. <...> В России речь шла о воспитании «будущего строителя коммунизма», за рубежом — «гражданина своей страны», «верноподданного» (США, Германия и др.) <...> . Создание нормативно-правовой базы для внедрения программ воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях и соответствующих методик поспособствовало созданию новых задач обучения. <...> В 1950-х гг. при участии А.П. Усовой, Е.И. Радиной, Р.И. Жуковской, В.Г. Нечаевой, Т.А. Макаровой были разработаны экспериментальные теоритические основы содержания и методики дошкольного обучения. <...> Педагогические исследования <...>