АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ НАСТОЙЧИВОСТИ С.И. <...> Кудинов, С.С. Кудинов, Н.П. Авдеев Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования самореализации личности у студентов с высоким уровнем настойчивости. <...> Рассматриваются отдельные характеристики самореализации, доминирующая сфера и структура данного феномена. <...> Выборка испытуемых с высоким уровнем настойчивости была сформирована на основе проведения бланкового теста настойчивости, экспресс-шкальной оценки настойчивости, разработанных А.И. Крупновым [1] и экспертной оценки настойчивости. <...> В группу с высоким уровнем настойчивости были включены студенты с выраженными показателями по таким переменным свойства, как эргичность, интернальность, стеничность, осмысленность, а также по обеим мотивационным и продуктивным шкалам. <...> Количественный показатель, по данным шкалам выраженный в баллах, свидетельствует о сформированности как формально-динамической, так и содержательно-смысловой составляющей данного свойства. <...> На следующем этапе исследования были изучены различные стороны самореализации. <...> Прежде всего анализу подверглись результаты анкетирования, позволяющие определить степень адекватности понимания сущности данного феномена. <...> По мнению студентов с высоким уровнем настойчивости, самореализация — это проявление своего физического, интеллектуального и личностного потенциала 45 Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2014, № 3 в разных сферах жизнедеятельности. <...> Это говорит о том, что профессиональная и учебная деятельность для данной группы испытуемых являются значимыми сферами, где может происходить не только самореализация, но и развитие и становление как личностное, так и профессиональное. <...> На второе место <...>