ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И АДАПТАЦИИ РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ ОПЫТА МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ* В.И. Казаренков Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается один из значимых аспектов проблемы формирования у студентов опыта межкультурного взаимодействия в высшей школе — роль педагога в реализации данного процесса. <...> Освещается значение личностных и профессиональных ресурсов преподавателя высшей школы для эффективного развития у будущих специалистов потребности в межкультурном взаимодействии, опыта межкультурного взаимодействия. <...> Представлены отдельные направления и формы деятельности преподавателя по формированию у студентов опыта межкультурного взаимодействия в социально-образовательном пространстве высшей школы. <...> Актуальной проблемой современного высшего образования является проблема развития у студенческой молодежи опыта межкультурного взаимодействия. <...> Преподаватель высшей школы является субъектом образовательного процесса * Исследование выполнено при поддержке РГНФ, проект № 13-06-00673 «Формирование у студентов опыта межкультурного взаимодействия в системе аудиторных и внеаудиторных занятий». <...> 5 Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2014, № 2 и педагогического взаимодействия. <...> В рамках этих процессов у педагога появляются реальные возможности для профессионализации и социализации студентов, формирования у них потребности в самосовершенствовании [1; 2; 4; 9]. <...> Молодежь, имея по сравнению с другими категориями людей меньший социальный опыт, не всегда эффективно использует открывающиеся перспективы гражданского и профессионального самоопределения. <...> Студенческая молодежь сталкивается с необходимостью творческого использования не только системы знаний и умений, освоенных ими в средней и высшей школе <...>