ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РОССИЙСКИМИ ВУЗАМИ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В.Н. <...> Денисенко Кафедра общего и русского языкознания Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Л.И. Ефремова Управление образовательных, молодежных программ и поддержки русского языка Россотрудничества ул. <...> Воздвиженка, 18/9, Москва, Россия, 125009 Г.Ф. Ткач Кафедра сравнительной образовательной политики Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье представлен анализ результатов анкетирования представителей российских вузов по проблемам международного образовательного сотрудничества и участия в международной академической мобильности. <...> Ключевые слова: академическая мобильность, международное образовательное сотрудничество, рынок образовательных услуг. <...> В мае—июне 2012 г. при активном содействии Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России был проведен опрос российских вузов по проблемам и перспективам повышения их конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг. <...> Была разработана анкета, включающая в себя 30 вопросов по основным аспектам международного образовательного сотрудничества российских вузов и их участия в международной академической мобильности. <...> Ответы на вопрос о выгодности для вуза привлечения на работу иностранных граждан распределились следующим образом: положительно ответили на вопрос 79%, отрицательно — 20%, затруднились с ответом — 1%. <...> Так, Уральский ГЭУ сообщает: «Такое привлечение повышает уровень преподавания и статус вуза, но очень много проблем с трудоустройством». <...> В ответе Новосибирского государственного технического университета содержится следующее высказывание: «В экономическом плане это невыгодно, а для расширения и углубления процессов интернационализации в вузе <...>