Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №1 2013

ОСОБЕННОСТИ СРЕДОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПлугина
АвторыМанакина Е.А.
Страниц6
ID408998
АннотацияВ статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием личности, пребывающей в условиях депривации. Главным источником риска для развития личности является педагогическая среда интернатных учреждений. Поэтому одной из важных задач для государства является проектирование развивающей творческой среды, обеспечивающей полноценное развитие каждого ребенка.
Плугина, М.И. ОСОБЕННОСТИ СРЕДОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ / М.И. Плугина, Е.А. Манакина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №1 .— С. 120-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/408998 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ СРЕДОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ М.И. <...> Плугина Кафедра педагогики, психологии и специальных дисциплин Ставропольская государственная медицинская академия ул. <...> Морозова, 8, Ставрополь, Россия, 355017 Е.А. Манакина Кафедра психологии Ставропольский государственный педагогический институт ул. <...> Ленина, 417, Ставрополь, Россия, 355012 В статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием личности, пребывающей в условиях депривации. <...> Главным источником риска для развития личности является педагогическая среда интернатных учреждений. <...> Поэтому одной из важных задач для государства является проектирование развивающей творческой среды, обеспечивающей полноценное развитие каждого ребенка. <...> Особым направлением реализации политики государства в области образования является развитие системы интернатных учреждений и детских домов, так как проблема социального сиротства в Российской Федерации продолжает оставаться актуальной. <...> По сведениям Федеральной службы государственной статистики, в 2009 г. 404 300 детей находилось в 3762 интернатных учреждениях России. <...> В связи с этим проблема развития ребенка, перемещенного из биологической семьи, не выполняющей свои социальные и воспитательные функции, в учреждение общественного воспитания, — одна из востребованных современной практикой тема. <...> Практика показывает, что именно в семье ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает определенные ценности, необходимые ему для жизни в обществе. <...> Однако кризисные явления в семейной жизни современной России приводят к нарушению процесса социализации личности и увеличению детского сиротства. <...> Опираясь на средовой подход, сформулированный Ю.С. Мануйловым и исходя из работ Л.М. Щипицыной в этом направлении, правомерно отметить, что социальная среда, в которой происходит усвоение ребенком социальных закономерностей, связей и отношений, имеет решающее значение <...>