ОСОБЕННОСТИ СРЕДОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ М.И. <...> Плугина Кафедра педагогики, психологии и специальных дисциплин Ставропольская государственная медицинская академия ул. <...> Морозова, 8, Ставрополь, Россия, 355017 Е.А. Манакина Кафедра психологии Ставропольский государственный педагогический институт ул. <...> Ленина, 417, Ставрополь, Россия, 355012 В статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием личности, пребывающей в условиях депривации. <...> Главным источником риска для развития личности является педагогическая среда интернатных учреждений. <...> Поэтому одной из важных задач для государства является проектирование развивающей творческой среды, обеспечивающей полноценное развитие каждого ребенка. <...> Особым направлением реализации политики государства в области образования является развитие системы интернатных учреждений и детских домов, так как проблема социального сиротства в Российской Федерации продолжает оставаться актуальной. <...> По сведениям Федеральной службы государственной статистики, в 2009 г. 404 300 детей находилось в 3762 интернатных учреждениях России. <...> В связи с этим проблема развития ребенка, перемещенного из биологической семьи, не выполняющей свои социальные и воспитательные функции, в учреждение общественного воспитания, — одна из востребованных современной практикой тема. <...> Практика показывает, что именно в семье ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает определенные ценности, необходимые ему для жизни в обществе. <...> Однако кризисные явления в семейной жизни современной России приводят к нарушению процесса социализации личности и увеличению детского сиротства. <...> Опираясь на средовой подход, сформулированный Ю.С. Мануйловым и исходя из работ Л.М. Щипицыной в этом направлении, правомерно отметить, что социальная среда, в которой происходит усвоение ребенком социальных закономерностей, связей и отношений, имеет решающее значение <...>