В российской лакокрасочной промышленности существует много проблем. <...> Это качество и дефицит сырья, оборудование, экология, да мало ли! <...> Но вот один вопрос постепенно становится главным. <...> Повышение качества ЛКМ, их исходных свойств, увеличение срока службы покрытий — одна из основных тенденций мирового лакокрасочного производства, и России не к лицу быть в стороне. <...> А ГОТОВЫ ЛИ ПОТРЕБИТЕЛИ ЛКМ ПЛАТИТЬ ЗА КАЧЕСТВО И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ? первых, далеко не всем потребителям нужно качество. <...> А другие показатели ЛКМ — предмет туманный, обсуждению не подлежащий. <...> Во-п дители ЛКМ применяют любые средства для удешевления своей продукции. <...> В рецептуры ЛКМ вводят огромные количества всякого рода заменителей, и в пленкообразующую часть, и в пигментную; какие заменители, говорить не буду, любой рецептурщик и сам это хорошо знает. <...> Тем более, что по-прежнему стоимость продукции определяется за 1 кг, поэтому производителю нужно всего лишь сделать литровую банку краски потяжелее. <...> А кроме того, производители красок, делая все, чтобы цена продукции была ниже, чем у конкурентов, часто обходятся практически без прибыли. <...> Где же выход? третьих, проблемы экологии сейчас, честно говоря, мало кого волнуют. <...> А следует то, что в жесткой конкурентной борьбе друг с другом российские произвовторых, потребители, которым действительно нужно качество, не верят в способности российских производителей, за исключением небольшого количества известных брэндов, и предпочитают импорт. <...> В-т А выход в замене одной лишь жесткой конкуренции производителей ЛКМ на сочетание ее (без нее тоже нельзя) с взаимовыгодным сотрудничеством друг с другом. <...> Конкретный путь, о котором уже долгое время пишут, — создание российской Ассоциации производителей ЛКМ, решения которой были бы обязательными для ее членов. <...> Редакция наших журналов (и «Лакокрасочные материалы и их применение», и «Промышленная окраска») — естественный сторонник создания такой Ассоциации <...>