КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК СТАНОВЛЕНИЕ КИТАЙСКОГО ТЕРМИНОВЕДЕНИЯ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ О.Р. <...> Очиров Центр стратегических исследований Азиатско-Тихоокеанского региона Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 В статье представлены особенности и проблемы становления современного китайского терминоведения, которые обуславливают специфику актуальных терминологических задач как для китайских терминоведов, так и для тех, кто исследует китайское терминоведение. <...> Рассматривается роль древнекитайской конфуцианской концепции «Чжэн мин» («Выправление имен») на формирование современного китайского терминоведения. <...> Об интенсивных поисках китайской культурой правильного, адекватного названия вещей свидетельствуют сокровищницы китайской философской мысли — труды Конфуция (孔子 Kǒngzǐ (6 в. до н.э.)), Сюнь-цзы (荀子 Xъnzi (4—3 вв. до н.э.)), Гунсунь Луна (公孙龙 Gōngsūn lуng (4—3 вв. до н.э.)) и других древних мыслителей. <...> В работах этих мудрецов содержатся оригинальные и блистательные, по сути терминотворческие, идеи, которые и послужили истоками современной китайской терминологии. <...> Так, например, в каноническом тексте «Лунь юй» («Суждения и беседы», 《论语·子路第十三》Lъnyǔ•zilщ dм shнsān), который еще при жизни Конфуция начали составлять его ученики, в главе «Цзы Лу», суждение XIII, 3, говорится: «Учитель ответил: Начинать необходимо с упорядочения названий, которые не соответствуют сути! <...> Становление китайского терминоведения: традиции и современность Известная древнекитайская концепция «Чжэн мин» («正名» Zhиngmнng), переводимая на русский язык как «Выправление имен», «Исправление имен» и «Упорядочение названий», по общему мнению российских синологов, представляет собой конфуцианскую социально-гносеологическую теорию и является ведущим принципом управления государством и общественным устройством в целом [2. <...> Подробный комментарий этого важного принципа Конфуция можно найти в монографии Л <...>