ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ КАК ФОРМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» А.Ю. Александрина, В.Ф. Каблов, О.Ф. Абрамова Кафедра химической технологии полимеров и промышленной экологии Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета ул. <...> Энгельса, 42а, Волжский, Волгоградская область, Россия, 404121 В работе описан практический опыт организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС) направления «Химическая технология». <...> Показано, что разработка информационных продуктов, в том числе программных, в рамках НИРС способствует развитию навыков использования математического аппарата и уникальных возможностей современного программирования в своей предметной области; завершает формирование ряда общепрофессиональных и профессиональных компетенций; обеспечивает индивидуализацию образовательной траектории, что, в свою очередь, способствует быстрому освоению выпускником новых областей деятельности и решению неформальных задач, что востребовано в современных условиях высокотехнологичных производств. <...> Ключевые слова: научно-исследовательская работа студентов, информационные продукты, программные продукты, индивидуализация образовательной траектория, химическая технология В современной системе высшего образования России актуализируется проблема проектирования и обеспечения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), что продиктовано требованиями информационного общества к качеству профессионального образования, компетентности специалистов, их готовности к освоению и/или созданию инновационных продуктов. <...> Обеспечение индивидуальной образовательной траектории, под которой понимается индивидуальный путь в образовании, выстраиваемый и реализуемый субъектом образовательного процесса <...>