ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ВИРТУАЛЬНОГО ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ СЕТЯМ А.И. <...> Говоров, М.М. Говорова, А.Н. Шиков Санкт-Петербургский национально-исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики Кронверкский проспект, д. <...> 49,Санкт-Петербург, Россия, 197101 В статье приводятся результаты исследования по выявлению и оценке актуальности использования функциональных особенностей современного виртуального лабораторного практикума как системы, состоящей из двух компонент: подсистемы моделирования объекта изучения и подсистемы управления учебным процессом. <...> Описано практическое применение результатов исследования при разработке ВЛП по компьютерным сетям. <...> Ключевые слова: виртуальный лабораторный практикум (ВЛП), метод экспертных оценок, подсистема управления, среда моделирования Введение Информационно-образовательная среда современного образовательного учреждения обуславливает широкое применение компьютерных обучающих средств (КОС), которые позволяют сделать обучение не только более плодотворным и результативным за счет обеспечения глубокого понимания контекста учебной информации и овладения профессиональными практическими умениями, но и интересным и самостоятельным. <...> В современной педагогической практике лабораторные работы реализуются в двух форматах — реальном и виртуальном. <...> Лабораторные работы на реальных установках дают возможность приобрести навыки работы с аналогами, с которыми студентам придется иметь в реальной практической профессиональной деятельности. <...> Организация лабораторных работ в информационно-образовательной среде (в рамках одного учебного курса или всего учебного заведения) позволяет активизировать самостоятельную деятельность студентов, наглядно 42 Говоров А.И., Говорова М.М., Шиков А.Н. <...> Функциональные особенности разработки виртуального. продемонстрировать модели изучаемых объектов и процессов <...>