ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ КАК ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В.В. <...> Демкина2 1Кафедра информатизации образования 2Кафедра информатики и прикладной математики Московский городской педагогический университет 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226 В статье обсуждаются особенности формирования представлений о пространстве и времени у учащихся начальной школы. <...> Рассматриваются преимущества использования информатики в качестве основы для формирования таких представлений. <...> Пространство есть форма бытия материи, характеризующая порядок сосуществования и рядоположенность материальных образований, их структурность и протяженность. <...> Время — форма бытия материи, характеризующая взаимодействие объектов и смену их состояний, последовательность процессов и их длительность. <...> Большое значение при этом приобретает система подготовки, характерная для начальной школы. <...> При поступлении в школу дети должны обладать следующими умениями и навыками: — уметь считать, выполнять простые счетные операции, решать арифметические задачи; — иметь представления о геометрических фигурах и форме предметов; 31 Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2014, № 3 — знать времена года, дни недели, части суток; — уметь ориентироваться в окружающей действительности, на плоскости листа бумаги. <...> Развитие таких способностей учащихся является одной из важных задач на различных этапах обучения в школе. <...> У школьников должна складываться целостная картина, отражающая пространственновременные свойства и отношения объектов, их форму и внешний вид, а также относительное расположение. <...> Все пространственные и временные представления активно формируются на уроках математики. <...> Учащиеся должны находить отличия в разрядном строении двух чисел (15, 51 — отличие состоит в местоположении цифр), уметь сравнивать объекты (больше-меньше <...>