ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГОВЫХ СРАВНЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ В.В. <...> Гриншкун Московский городской педагогический университет 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226 В статье описываются различные подходы к использованию информационных технологий при проведении мониторинговых исследований высших учебных заведений. <...> Результаты исследований рассматриваются на примере показателей педагогического университета. <...> Системы показателей, которые традиционно используются для определения отдельных видов деятельности вузов, являются сложными и многогранными. <...> Оперативное выявление таких показателей и их учет позволяют направлять деятельность учебного заедения в нужное русло, способствуя в конечном итоге повышению качества подготовки обучающихся. <...> Во многих случаях автоматизации такой работы способствует использовние средств информатизации. <...> Выявление и сбор тех или иных характеристик, осуществляемые в том числе и с применением информационных технологий, могут являться основой не только для принятия корректных решений по совершенстивованию работы вуза. <...> Очень часто подобные покзатели используются для проведения сравнений отдельных направлений деятельности различных вузов или интегральных сравнений вузов между собой. <...> Наличие необходимых средств информатизации и возможности интеграции получаемых данных с помощью глобальных телекоммуникаионных систем порождет развитие исследований, нацеленных на проведение сравнений показателей деятельности вузов и формулирование рекомендаций по дальнейшему развитию систем подготовки обучающихся [1; 2]. <...> Все чаще такие исследования получают название рейтиновых, а формируемые в ходе этих исследований сравнение и ранжирование вузов — рейтингами. <...> Учет тенденций развития международных и отечественных систем оценки и сравнения показателей деятельности высших учебных заведений, а также анализ динамики позиционирования <...>