ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ТЕХНОЛОГИЯМ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В.В. <...> Гриншкун Кафедра информатизации образования Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 Е.Д. Димов Отдел информационных технологий Московский государственный университет экономики, статистики и информатики ул. <...> Нежинская, 7, Москва, Россия, 119501 В статье излагаются результаты педагогического эксперимента, подтверждающие эффективность разработанной авторами на основе системно-деятельностного подхода методики обучения студентов вузов технологиям защиты информации в условиях фундаментализации образования. <...> Ключевые слова: педагогический эксперимент, обучение студентов вузов технологиям защиты информации, гипотеза педагогического исследования, эффективность обучения. <...> В настоящее время повсеместное распространение и использование сети Интернет, появление интернет-сайтов и порталов, содержащих разнообразную информацию, порождает необходимость решения проблемы обеспечения информационной безопасности и защиты информации. <...> Информация, создаваемая, хранимая и обрабатываемая компьютерными средствами, лежит в основе работы большинства технических систем и членов современного общества, что влечет за собой повышение возможности нанесения ущерба, связанного с хищением информации, ее уничтожением, незаконным использованием и другими противоправными действиями. <...> Основы теории защиты информации были сформированы фундаментальными исследованиями Е.П. Велихова, Н. <...> Дальнейшее развитие теории и практики информационной безопасности и защиты информации, а также подходов к обучению данной предметной области студентов вузов находит свое 5 Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2013, № 4 развитие в исследованиях М.А. Абиссовой, А.А. Алтуфьевой, Е.Н. Боярова, В.А. Галатенко <...>